Компания РУСАЛ разработала сплав системы алюминий-кремний-магний который имеет улучшенные характеристики усталостной долговечности и прочности и предназначен для вагоностроительной отрасли, в том числе для высокоскоростных поездов.

Как поясняют в пресс-службе компании¸ по сравнению с аналогами: усталостная долговечность сплава выше на 12-15%, прочность – на 5%.

Показатель усталостной долговечности (сопротивляемости переменным нагрузкам) чрезвычайно важен для железнодорожного транспорта, который при движении испытывает постоянную вибрацию. Высокая выносливость материалов необходима, прежде всего, для скоростного и высокоскоростного транспорта, но актуальна в целом для всех моделей поездов и вагонов, включая вагоны метро.

По оценкам экспертов отрасли, применение алюминия в вагоностроении снижает массу конструкций, что позволяет для некоторых видов грузов увеличивать коммерческую загрузку одного вагона или увеличивать длину грузового состава без дополнительной тяги. Кроме того алюминиевый корпус вагонов не нуждается в мероприятиях по антикоррозийной обработке, тогда как стальной корпус во избежание ржавчины необходимо регулярно красить, что повышает срок службы алюминиевого вагона. При этом алюминиевый корпус после истечения срока службы подлежит 100%-й переработке и повторному использованию в производстве.

Отметим, что «алюминизация» железнодорожного транспорта является глобальной долгосрочной тенденцией. В России производятся или находятся на стадии опытной эксплуатации несколько моделей грузовых железнодорожных вагонов и трамваем с алюминиевым корпусом.