В первую после праздничную неделю мая, расходы россиян на товары и услуги сократились на 5,2% по сравнению с предыдущей неделей. Снижение к сопоставимому периоду 2019 г. составило 20,9% — сообщает ИА «ВолгаПромЭксперт» со ссылкой на исследование лаборатории «СберДанные» Центра макроэкономического анализа Сбербанка.
Как отмечается в исследовании, по итогам апреля, общее снижение трат на товары и услуги составляет – 26,2% по отношению к аналогичному периоду прошлого года.
В апреле розничный товарооборот упал на 13,7% и вернулся к уровню 2016 года, а потребление услуг сократилось на 57,7%. В номинальном выражении это близко к значениям 2007 года.
При этом, за неделю с 4 по 10 мая лидером роста российского потребрынка является категория «Универсальные магазины» куда входят, в том числе крупные ретейл-площадки в интернете. Существенный прирост относительно 2019 года здесь сохраняется на протяжении уже трех недель на уровне 60-70% . Это связано с тем, что сюда переместились покупки одежды, обуви, парфюмерии и других товаров, которые ранее приобретались в основном в офлайновых точках. Кроме того сегмент «Продуктовых» и «Винных» магазинов также сохраняют положительную динамику роста трат населения в реальном выражении относительно сопоставимой недели 2019 года.
Ожидается, что по итогам мая потребительский спрос остается на уровнях, достигнутых во второй половине прошлого месяца.