магазин, потребители

Во второй половине прошлого года индекс потребительского спроса в России вырос на 60% по сравнению с аналогичным периодом 2020 года – сообщает ИА «ВолгаПромЭксперт».

Эксперты интернет-сервиса Price.ru традиционно измеряют этот показатель через увеличение продаж гречки. Они считают, что такая тенденция связана с постоянным ростом цен на товары в первые месяцы нового года. В текущем году динамика особенно обостряется из-за повышения инфляции и снижения позиций рубля на мировом рынке.

Наиболее заметно поднялся спрос в продуктовой корзине и на сгущенное молоко и овсянку на 64% и 60% соответственно. Россияне стали на 51% чаще покупать мясо, а свинину – на 74%.

В онлайн-магазинах спрос увеличился на одежду из-за границы, в том числе на туфли и ботинки, сумки, пиджаки, костюмы и брюки – от 43% до 57%. Аналитики объясняют эти покупки ростом курса иностранных валют и желанием потребителей сделать дорогостоящие покупки впрок.

Усилился спрос на персональные компьютеры – на 28% и мобильные телефоны – на 24%. Так, средняя стоимость смартфонов поднялась на 14% и достигла 30,5 тыс. руб.

Согласно данным Price.ru, зафиксировано увеличение покупок и цен бытовой техники в стране. Крупная техника для кухни в среднем прибавила в стоимости на треть.

К примеру, во втором полугодии предыдущего года духовку приобрели на 58% больше, чем в отчетном периоде годом ранее. Она в среднем подорожала на 52% до 43,3 тыс. руб.

В то же время спрос на кофемашину вырос на 50%, а цена на 15% до 31,0 тыс. руб.

Посудомоечную машину покупали чаще на 36% при увеличении ее стоимости 24% до 30,1 тыс. руб.

Больше всего подорожали холодильники – на 55% до 63,1 тыс. руб. Тогда спрос на них вырос на 35%.

Кроме того, увеличились покупки фенов, электрочайников и микроволновок на 33%, 25% и 24% соответственно.