В первом квартале текущего года стоимость отечественных промышленных товаров увеличилась в среднем на 40 % — сообщает ИА «ВолгаПромЭксперт» со ссылкой на исследование онлайн-сервиса сравнения товаров и цен Price.ru.
Так, средняя цена холодильников Pozis производимых в Татарстане выросла на 41 % и стала составлять более 41,4 тыс. руб. Холодильник из Липецка Stinol STS 150 подорожал на 48 % — до 27,0 тыс. руб.
Кухонные плиты, выпускаемые в Пермском крае, также прибавили в цене: бренд «Дарина» подорожал на 44 % (средняя цена — 21,9 тыс. руб.), «Лысьва» — на 57 % (25,3 тыс. руб.).
Стоимость одного из блендеров линейки питерской торговой марки Kitfort увеличилась на 28% — до 4,4 тыс. руб.
Подорожала и техника для дачи и строительства от российских производителей. В их числе мотоблоки «Ока» — на 41 % (44,0 тыс. руб.), перфораторы «Калибр» — на 34 % (6,0 тыс. руб.), сварочные аппараты «Кедр» — на 28 % (51,7 тыс. руб.).
Аналитики сервиса Price.ru. отмечают, что в 2022 году цена для потребителей играет решающую роль во время покупки. Продукция, сделанная в России, стоит на 30-40 % дешевле импортных аналогов. В частности, отечественный смартфон INOI A62 Lite 2/64GB в среднем продается за 8,6 тыс. руб. В то время, как китайский Xiaomi Redmi 9C 64Gb с аналогичными характеристиками обойдется на 4 тыс. дороже — 12,9 тыс. руб. А летние шины российского производства «Кама Бриз» можно купить онлайн от 3,3 тыс. руб. Подобный товар японской компании Bridgestone Turanza продают от 5,6 тыс. руб.
По словам коммерческого директора Price.ru Ирины Коржаковой, цены на отечественные товары выросли не меньше, чем на импортные. Это обусловлено тем, что комплектующие для их производства закупаются за границей. В результате в последние два месяца производители закладывают в стоимость товаров потенциальный дефицит запчастей, более сложную логистику, колебания курса рубля. Также на рост цен повлияли законы рынка, в частности, ажиотажный спрос на бытовую технику.
Несмотря на это специалисты Price.ru зафиксировали, что в этом году у покупателей появляется доверие к отечественным производителям, чье производство находится внутри страны. Так за январь-март 2022 года спрос на товары российские товары вырос в полтора раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
В частности, спрос на стиральные машины вырос на 116 %, на посудомоечные — на 68 %. Так же россияне активизировали покупку средств личной гигиены отечественных производителей вместо зарубежных в связи с подорожанием их продукции. Прибавили в спросе подгузники, выпускаемые в РФ, на 600 %, средства женской гигиены — на 300-400 %.
Из-за приостановки деятельности ряда иностранных компаний в России зафиксирован рост покупок кормов для животных отечественных марок который увеличился от 222 до 2300 %.
Возросла популярность моющих средств Grass выпускаемых в Волгоградской области на 67 %, а также питерской бытовой химии «Аист» — на 114 %.
В сегменте автотоваров среди российских марок лидирует «Кама». Шины бренда стали покупать на 46 % чаще, чем в прошлом году. Спрос на отечественную автохимию вырос на 147-233%.
Кроме того, в марте аналитики Price.ru зафиксировали увеличение спроса на российские презервативы на 60 %. Средняя цена на упаковку презервативов Durex (12 шт.) выросла до 783 руб., тогда как отечественная продукция Viva и My size стоит в среднем 317 руб.