В Волгограде продолжается системная работа по подготовке кадров в рамках задач национального проекта «Кадры». Один из участников этого процесса — оператор социального питания «Виво Маркет», выстраивающий подход к развитию персонала с опорой на наставничество, практическое обучение и взаимодействие с профильными образовательными учреждениями.

В компании действует программа по сопровождению молодых специалистов. Одним из ее элементов стали регулярные ознакомительные экскурсии для студентов профильных колледжей и вузов. За последние несколько лет на производственных объектах «Виво Маркета» побывали более 1000 студентов, изучив устройство оборудования, особенности технологических процессов и текущие стандарты работы в отрасли.

Система наставничества предполагает вовлечение молодых специалистов в реальную практику — с погружением в производственные процессы. Отдельное внимание уделяется развитию интереса к профессиям сферы общественного питания. Для этого компания проводит интерактивные форматы: деловые игры, профориентационные встречи, стажировки. Например, участники мероприятия «ВивоКвиз» получают возможность продолжить обучение на практике и познакомиться с повседневной работой на площадках предприятия.

Параллельно «Виво Маркет» реализует внутреннюю программу обучения и повышения квалификации сотрудников. С 2024 года на базе компании работает образовательный центр «Виво Университет», в рамках которого сотрудники проходят курсы по развитию как профессиональных, так и управленческих навыков. В текущем году обучение в корпоративных программах прошли более 1500 сотрудников, из них около 600 — по техническим направлениям. Также ведется работа с управленческим звеном: факультетами регулярного менеджмента и личностного развития охвачены более 950 человек.

Такой подход, совмещающий образовательные задачи с потребностями бизнеса, позволяет формировать устойчивую кадровую базу и повышать уровень подготовки специалистов в отрасли. Эти практики отражают актуальные ориентиры, заявленные на федеральном уровне, включая необходимость пересмотра содержания студенческой практики и усиления ее прикладного компонента.