В Волгоградской области применили особую технологию при укладке участка федеральной автомобильной дороги «Каспий» в Иловлинском районе из цементобетона – сообщает ИА «ВолгаПромЭксперт».
Сначала специалисты возвели земельное полотно трассы и провели на нем подготовительные работы перед основным строительством покрытия.
После на 16-ти километровом отрезке дороги устроили «тощий» бетон B7,5, затем уложили аэродромную пленку. А финальным слоем нанесли 24 см тяжелого бетона B35.
Как пояснили в Росавтодоре, цементобетон устойчив к перепадам температур как летом, так и зимой, обладает высоким сопротивлением к трению и хорошим сцеплением. В результате колея на трассе из этого материала практически не образуется. Считается, что дорога с таким покрытием прослужит до 50 лет.
Однако к недостаткам использования тяжелого бетона в строительстве трасс относят высокие затраты, продолжительные сроки работ и низкую ремонтопригодность.