В Волгограде завершился онлайн-опрос школьников и родителей по качеству услуги школьного питания. Исследование инициировал и провел оператор питания «Виво Маркет» — сообщает ИА «ВолгаПромЭксперт».
Итоги опроса показали, что процент посещаемости школьных столовых в этом учебном году вырос на 15%. Так 85% учеников средней школы и 70% старшеклассников ходят завтракать или обедать в школьную столовую. Более 50% участников оценивают ассортимент школьной столовой на «4» и «5». Этот показатель вырос на 10% по сравнению с опросом школьников, который проходил в апреле прошлого года. Комфортность в обеденном зале и общение персонала оценили на «5»” более 60% опрошенных, что также на 10% больше, чем в предыдущем исследовании.
Среди основных предпочтений в школьной столовой респонденты отмесили буфетную продукцию. За нее проголосовали более 62% детей,. На втором месте мясные блюда с гарниром — их выбрали более 40% ребят.
Среди фруктов, которые учащиеся хотели бы видеть в школьной столовой: манадрины, бананы и яблоки набрали более 70% голосов школьников.
Как отметили организаторы опроса, проведенное исследование поможет технологам компании разработать и внедрить в школьное меню новые предложения по здоровому и актуальному питанию для детей.
«Дети устают есть одно и то же, однообразие им надоедает, поэтому мы мы стараемся вносить изменения в меню за родительскую плату не менее 2 раз в год, — рассказала технолог компании «Виво Маркет» Ирина Троилина, — еще один важный момент, в новом меню будет больше яйца и моркови. Это те продукты, которые дети не едят в чистом виде, поэтому мы немного схитрили и «спрятали» их в другие блюда».
Для выявления предпочтений школьников в декабре прошла первая дегустация нового ассортимента в которой приняли участие ученики 6-10 классов Дзержинского района Волгограда.
По результатам оценочных листов фаворитами у детей стали: морковные палочки и яблочные дольки, какао напиток «шоколад с маршмеллоу». Из горячих блюд наибольшее количество «5» набрали — плов из говядины с булгуром и куриные оладьи. Представленные на дегустации блюда разрабатывались на основе весеннего опроса и предварительных результатов последнего исследования.
Анкетирование охватило 19 тысяч учащихся трех возрастных групп (1-4 класс, 5-8 класс и 9-11 класс) ряда школа, лицеев и гимназий города. Родители принимали участие в исследовании через сообщения в родительских чатах. Цель такого исследования — выявить причины отказа учеников от полноценного горячего завтрака или обеда в школе, а также определить возможности для улучшения школьного питания.