Сегодня Волгоградским УФАС группе компаний «Sunlight» выдано предупреждение о прекращении действий, которые содержат признаки нарушения Закона о защите конкуренции в части запрет на недобросовестную конкуренцию путем введения в заблуждение – сообщает ВолгаПромЭксперт.

Данным предупреждением указанной сети магазинов предложено обеспечить прекращение распространения, в том числе в рекламе, на сайте, в социальных сетях в сети Интернет, в магазинах и пр., недостоверных сведений о ликвидации магазинов сети «Sunlight».

Напомним, что информация о «закрытии» сети магазинов «Sunlight» распространялась на территории всей Российской Федерации, в том числе посредством рекламы, на сайте компании, в самих магазинах сети.

Как поясняют в антимонопольном ведомстве, ими были рассмотрены обращения граждан, касающиеся действий сети магазинов «Sunlight» по введению потребителей в заблуждение относительно ликвидации магазинов данной сети. По мнению одного из заявителей, данная акция может быть пиар-акцией, поскольку что это не первый случай, когда «Sunlight» объявляет ликвидацию.

Аналогичное заявление гражданина поступило также в Удмуртское УФАС России, там в качестве заявителя выступил предприниматель, который указал, что распространение недостоверной информации о закрытии и ликвидации отдела/магазина сети «Sunlight» приводит к недобросовестному вытеснению местных ювелирных салонов, относящихся к микробизнесу.

ФАС России поручила Волгоградскому УФАС рассмотреть все указанные заявления о нарушении антимонопольного законодательства со стороны сети магазинов «Sunlight» по существу.

Как было установлено, путем запросов в торговые центры Волгограда и Волжского, никакого расторжения договоров аренды с магазинами «Sunlight» в связи с их ликвидацией не предвидится. При этом один из крупнейших торговых центров Волгограда попытался пресечь распространение недостоверной информации о ликвидации магазина «Sunlight», которая по его мнению могла негативно сказаться и на имидже самого торгового комплекса. Так, управляющая компания ТРЦ отказала в согласовании размещения в витринах магазина информации о маркетинговой акции «Ликвидация». Однако арендатор, несмотря на запрет, разместил данную информацию на своих витринах, чем нарушил условия договора аренды.

«За последние 3 года это уже далеко не первый случай, так называемой, полной «ликвидации» сети «Sunlight». Речь со всей очевидностью идет просто о маркетинговой акции, призванной создать ажиотажный спрос со стороны потребителей путем манипулирования их поведением. По всей видимости данная компания не очень-то дорожит своей деловой репутацией.» — прокомментировала заместитель руководителя Волгоградского УФАС России Ирина Никуйко.