В Волгограде 65% наружных рекламных конструкций отсутствуют в утвержденной мэрией схеме размещения — сообщает ИА «ВолгаПромЭксперт».

Такие данные озвучила сегодня на брифинге, посвященном антимонопольному контролю в этой сфере, врио руководителя регионального УФАС Ольга Ячменева. По ее словам, согласно данным, предоставленных ведомству городским департаментом по градостроительству и архитектуре, из 934 установленных объектов 610 в схеме нет вообще. Таким образом, в правовом поле находится только треть от общего числа.

По словам Ольги Ячменевой, в 2013 году в городе проводился конкурс на размещение рекламных конструкций, по итогам с единственными участниками заключили договоры на 5 лет. Но в 2013 законодательство изменилось, и с 2014 года обязательными стали схемы размещения. К 1 января 2014 года такая схема должна была появиться и в Волгограде. Однако фактически ее утвердили лишь в середине 2015 года. Первоначальные договоры с победителями конкурса действовали до 2018 года, но в 2014, то есть, уже во время действия нормы о схеме, но при ее отсутствии в Волгограде, мэрия продлила разрешения и договоры на размещение ещё на 5 лет. Поэтому и сложилась ситуация, когда практически у всех объектов, установленных по конкурсу в 2013 году, «срок годности» — до 2023 года.

Заместитель председателя Общественного совета при Волгоградском УФАС Валентина Бурба отметила и такие проблемы, как отсутствие единого стиля в оформлении рекламных конструкций, их обилие, порою не логичен выбор места размещения и, в результате, негативное впечатление об облике города.