магазин алкоголь

Эксперимент по продаже российского вина через отделения «Почты России» может начаться уже этим летом в Москве и Мордовии — сообщает ИА «ВолгаПромЭксперт» со ссылкой на РБК.

Провести «эксперимент» с прямыми поставками российского вина от изготовителей до потребителей, в том числе путем заказа через онлайн-ресурсы АО «Почта России», правительству и почтовому оператору в начале апреля поручил президент Владимир Путин. Это следует из презентации «Доставка российского вина напрямую покупателям — D2C торговля», подготовленной «Почтой России» (имеется в распоряжении РБК). В случае полной легализации, к 2025 году «алкогольный» оборот почтового оператора оценен в 100 млрд руб.

Как поясняет РБК со ссылкой на пресс-службу почтового ведомства, пока что речь идет лишь о ранней стадии обсуждения такого решения. Дистанционная продажа крепкого алкоголя не обсуждается вовсе, лишь возможность доставки вина. Разработчики концепции полагают, что экономическая модель таких продаж позволит производителю оставлять себе 70% стоимости заказа, а потребителю экономить 15% в сравнении с покупками в обычной рознице. Так, при покупке бутылки вина стоимостью 500 руб платформа возьмет 5% компенсации затрат на контент, маркетинг и продвижение вин, а «Почта России» — 25% стоимости заказа за логистику и выдачу. В традиционном магазине клиент заплатит 575 руб., так как сеть, получая от производителя продукцию, забирает 45% стоимости заказа на компенсацию логистики и добавит собственную торговую наценку. Производитель же из них заберет только 316 руб.

Для запуска эксперимента «Почте России» необходимо получить розничные лицензии в 100 отделениях, а также оптовую лицензию для РЦ «Внуково». Сегодня, по данным системы СПАРК, у компании есть три бессрочные лицензии на розничную торговлю алкогольной продукции в Липецкой и Пензенской областях.

Кроме того, для осуществления проекта потребуются поправки в закон «О госрегулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» («Закон 171- ФЗ») и Закон №2124-1 «О СМИ», указано в презентации.