Двухэтажный поезд

В 2023 году на сеть железных дорог «РЖД» вышли 835 новых пассажирских вагонов для поездов, курсирующих на дальних и пригородных маршрутах – сообщает ИА «ВолгаПромЭксперт».

Такие данные были озвучены заместителем генерального директора «РЖД» Иваном Колесниковым в рамках IV Железнодорожного съезда.

В настоящее время по программе модернизации подвижного состава компанией «РЖД» ежегодно закупается не менее 500 цельнометаллических пассажирских вагонов, а также по 150 единиц двухэтажных вагонов и скоростных электропоездов «Ласточка».

Кроме того, со следующего года в «РЖД» стартует программа капитально-восстановительных ремонтов, где будет проведена не только модернизация вагонов, но и изменены их потребительские свойства с улучшением комфорта.

Например, обновленные вагоны СВ оборудуют вертикальным расположением полок и раковинами для умывания. Кроме того, пассажирам будет доступна возможность использования ряда онлайн-сервисов.

В составе поездов дальнего следования появятся, так называемые, спаренные купе, где коммуникации и общение с пассажиром будут осуществляться без выхода в коридор вагона. В «РЖД» считают, что такие купе будут востребованы для путешествия организованных групп или многодетных семей.

К тому же российские вагоностроители разработали и внедрили новый габарит плацкартного вагона «Т» на 28 см шире и длиннее стандартного. Он отличается увеличенным количеством спальных мест и предусматривает персонализацию личного пространства — капсульное исполнение. Ввод в эксплуатацию таких вагонов планируется в декабре 2024 года.

«Сегодня в вагоностроении применяется и значительная часть новых элементов российского производства. Все они прошли опытно-промышленную эксплуатацию, отлично себя зарекомендовали и являются элементами необходимой надежности» – отметил Иван Колесников.