Железнодорожный переезд

На железнодорожном переезде, расположенном на участке Пост 12 км — ст. имени Максима Горького специалисты Волгоградского региона ПривЖД провели очередную профилактическую акцию по предотвращению дорожно-транспортных происшествий. Автомобилистам были розданы профилактические листовки, а также проведены беседы с напоминанием о необходимости соблюдения Правил дорожного движения.

Переезд на данном участке является одним самых загруженных в Волгоградском регионе ПривЖД. Интенсивность движения здесь составляет порядка 9 тыс. автомобилей и около 90 грузовых поездов в сутки.

Благодаря технической оснащенности, а также постоянной профилактической работе с 2010 по 2017 год на данном переезде не было допущено ни одного ДТП. Однако находятся еще водители, которые ради сомнительной экономии времени, делают попытки «проскочить» под опускающимся шлагбаумом или совершают обгон на переезде. Подобные нарушения продолжают фиксировать дежурные по переезду. Хотя, надо отметить, с каждым годом их становится все меньше. Так, в 2014 году здесь было зафиксировано 11 нарушений, в 2015 году – 6, в 2016 году – 8, а в текущем году зафиксировано только 1 нарушение.

Всего в Волгодонской дистанции пути, которая обслуживает участки Садовая –Марновка, Мариновки — Донская, Гумрак – Бирюзовый, им. Максима Горького – Инга, находится 21 железнодорожный переезд, в том числе 3 переезда охраняемых дежурными работниками дороги. В совокупности по всем переездам в сутки проезжает порядка 35 тыс. автомобилей и свыше 1 тыс. поездов.

Несмотря на активную профилактическую работу со стороны работников ПривЖД, и фактическое снижение нарушений правил пересечения автотранспортом железнодорожных переездов, в текущем году в зоне ответственности дистанции произошел случай ДТП со смертельным исходом. Так, в июне водитель автомобиля ВАЗ, грубо нарушив правила, допустил на регулируемом железнодорожном переезде столкновение с грузовым составом, что привело к трагическим последствиям.

«В целях профилактики нарушений, работниками железной дороги ведется активная работа по разъяснению правил пересечения железнодорожных переездов с водителями автотранспортных предприятий и автолюбителями непосредственно на местах, – комментирует главный инженер Волгодонской дистанции пути Павел Калинин. — С начала 2017 года было проведено 6,4 тыс. бесед с водителями, выдано 8,3 тыс. памяток по правилам проезда через железнодорожные пути. А 2 июня 2017 года специалисты дистанции приняли участие Международном дне обеспечения безопасности движения на железнодорожных переездах».

Как пояснили корреспонденту ВолгаПромЭксперт в службе корпоративных коммуникаций ПривЖД, кроме разъяснительной работы в Волгоградском регионе продолжаются работы по ремонту и модернизации существующего оборудования на ж/д переездах.

В частности, в текущем году на переезде 28 км перегона Сарепта-Чапурники планируется отремонтировать устройства заграждения, заасфальтировать подъезды и направляющие столбики. Кроме того, на переезде 30 км Алексиково-Разъезд будет смонтирована и установлена автоматическая переездная сигнализация. На 19 переездах планируется заасфальтировать подъезды, примыкающие к ним. Помимо этого в рамках инвестиционной программы запланирован капитальный ремонт на 4 железнодорожных переездах на перегоне Соломатино-Зензеватка. Также будут отремонтированы 3 переезда на перегоне Инга-Канальная.

Специалисты Приволжской магистрали еще раз напоминают о том, что железнодорожные переезды – объекты повышенной опасности на транспорте. Водителям следует неукоснительно соблюдать правила дорожного движения, ведь это обезопасит их самих и близких от несчастных случаев.