По итогам 10 месяцев текущего года Приволжская железная дорога увеличила объем грузовых перевозок на 8,8% по отношению к аналогичному периоду прошлого года. Об этом в рамках выездного совещания с парламентариями Волгоградской и Саратовской областей рассказал начальник ПривЖД Сергей Альмеев.

В интервью корреспонденту ИА «ВолгаПромЭксперт», руководитель магистрали , подчеркнул, что приоритет грузоперевозок был отдан внутрироссийским маршрутам для обеспечения доставки продовольствия и социально значимых грузов, а также обеспечению работы непрерывных производств.

ПривЖД Сергей Альмеев

Так, на территорию Волгоградской области было ввезено 25 тыс. тонн грузов первой необходимости, таких как сахар, соль, продукты перемола и другие. Всего за 10 месяцев в регионе было погружено более 12,4 млн тонн различных грузов. При этом общая отгрузка на ПривЖД в текущем году составила 29,6 млн тонн. Развитию железнодорожных перевозок в Волгоградской области способствует транспортный коридор Север-Юг и востребованность у промышленных предприятий перевозка в направлении портов Каспийского и Черноморского бассейнов.

В частности, на ПривЖД был разработан мультимодальный маршрут Россия – Индия, через Иран, по которому уже было отправлено 4,5 тыс. тонн грузов в 170 контейнерах. Кроме того, через территорию Казахстана осуществляется работа альтернативного маршрута на Китай, который более чем на 1 тыс. километров меньше, чем традиционный маршрут через Забайкальский край.

Также Сергей Альмеев, отметил, что в рамках инвестиционной программы развития железнодорожной инфраструктуры в направлении Азово-Черноморского бассейна и транспортного коридора Север-ЮГ, компания ОАО «РЖД» планомерно проводила работы в зоне ответственности Приволжской железной дороги.

«В Волгоградском регионе, на участке М. Горький – Котельниково были введены в эксплуатацию вторые пути, завершена реконструкция станции Гумрак, продолжается масштабная модернизация станции имени М. Горького, началась реализация проекта по строительству Западного обхода Саратовского узла. Таким образом, своевременные вложения в инфраструктуру позволили компании в настоящее время не только бесперебойно осуществлять перевозку грузов, но и показывать прирост показателей, как к прошлому году, так и к допандемийному периоду», — рассказал Сергей Альмеев.

Кроме того на совещании с депутатским корпусом обсудили развитие пригородного железнодорожного сообщения, в частности при организации различных туристических маршрутов в Волгоградской области. В настоящий момент коллективом АО «ВТП» для волгоградцев и гостей города разработано 11 различных программ и маршрутов, участие в которых приняли более 8 тыс. человек.

Как рассказал генеральный директор АО «Волгоградтранспригород» Павел Валько, одним из перспективных направлений является использование возможностей городской электрички для организации подвоза работников крупных промышленных предприятий к месту работы и обратно. За 10 месяцев было перевезено свыше 19 тыс. таких пассажиров. Всего же в компании было отправлено более 3,6 млн пассажиров, что на 5,7% больше, чем в 2019 году.

«Сотрудничество ПривЖД с Волгоградской областью развивается в рамках подписанного нами Соглашения. Сегодня мы говорим об устойчивом экономическом росте Волгоградской области. Валовый продукт региона приближается к 1 триллиону рублей, и объем промышленной продукции будет расти в связи с запуском ряда новых производств. Все это, безусловно, окажет влияние на увеличение объемов грузовых перевозок, и наша задача конструктивно взаимодействовать с руководством Приволжской железной дороги по вопросам развития железнодорожной инфраструктуры Волгоградской области» — прокомментировал итоги совещания депутат Волгоградской областной Думы, Председатель комитета по промышленной политике, топливно-энергетическому комплексу, транспорту и дорожному хозяйству Руслан Шарифов.