Предприятие «АстраханьПассажирТранс» испытывает значительные финансовые трудности после того, как из бюджета Астраханской области перестали выделяться дотации на компенсирование разницы между установленной ценой пррезда и реальной себестоимостью провоза одного пассажира, — сообщает ВолгаПромЭксперт.

Как пишет новостной сайт «Арбуз», чиновники правительства Астраханской области в «новых экономических условиях» предложили предприятию самостоятельно искать возможности для сохранения и ремонта подвижного состава, выплату заработной платы сотрудникам и дальнейшего развития. 

При этом стоимость проезда, установленную на уровне 17 рублей, перевозчик поднимать не может. В «АстраханьПассажирТрансе» отмечают, что Астрахань — один из немногих городов России, если не единственный, где стоимость проезда в автобусе и маршрутных такси одинаковая. К тому же никем фактически неконтролируемая сфера пассажирских перевозок в Астрахани не позволяет автобусам большой и средней вместимости на равных конкурировать с частными перевозчиками. Отчасти именно этим обусловлено фактическое закрытие ряда маршрутов, например, в Трусовский район, а также круговых К1 и К2, поскольку конкуренцию с маршрутками выиграть там невозможно.

На данный момент в парке «АстраханьПассажирТранса» насчитывается порядка 120 автобусов, но на линию ежедневно выходит лишь около 50 из них. Остальные машины простаивают либо по техническим причинам, либо из-за невостребованности маршрутов, занятых маршрутными такси. 

Напомним, что серьезные проблемы у «АстраханьПассажирТранса» начались с 1 января 2016 года, когда из бюджета региона было прекращено выделение компенсаций выпадающих доходов на перевозку пассажиров. В связи с этим на сегодняшний день предприятие находится в критической ситуации, поскольку расходы на содержание парка автобусов большой вместимости остались прежними и они гораздо выше расходов на обслуживание автобусов малой и средней вместимости.

При этом в министерстве промышленности, транспорта и природных ресурсов Астраханской области обещали не бросать предприятие в сложной ситуации, а также призывали бороться с нелегальными перевозчиками, но кроме слов никаких конкретных шагов предпринято не было.