Предприятие «Астрахань Пассажир Транс» испытывает значительные трудности, однако власти Астраханской области, лишившие крупнейшего пассажирского перевозчика Астрахани компенсаций из бюджета, обещают не бросать компанию в непростой ситуации, — сообщает ВолгаПромЭксперт.

Серьезные проблемы у «Астрахань Пассажир Транса» начались с 1 января 2016 года, когда из бюджета региона было прекращено выделение компенсаций выпадающих доходов на перевозку пассажиров. В связи с этим на сегодняшний день предприятие находится в критической ситуации, поскольку расходы на содержание парка автобусов большой вместимости остались прежними и они гораздо выше расходов на обслуживание автобусов малой и средней вместимости.

На совещании в региональном Минпромтрансе, которое прошло накануне, глава ведомства Радик Харисов пообещал не бросать предприятие в сложившейся ситуации, выразив готовность обсуждать любые идеи, которые предложит руководство «Астрахань Пассажир Транса».

Одно из таких предложений — создание на базе «Астрахань Пассажир Транс» единого диспетчерского центра для обслуживания городских маршрутов. В Минпромтрансе идею поддержали и будут прорабатывать совместно с администрацией Астрахани. Однако отметим, что идеи создания подобных диспетческих центров высказывались и ранее, но создать их не удавалось по многим причинам. 

Также Харисов призвал активно бороться с нелегальными перевозчиками, работающими сегодня на улицах Астрахани. Впрочем, и в этой ситуации остается неясным, кто и как будет с ними бороться, поскольку городская администрация никакого влияния на рынок пассажирских перевозок, по факту, не имеет, а надзорные органы не осуществляют должного контроля.