Пластиковые окна

В 2023 году потребители будут отдавать предпочтения окнам из алюминия, в первую очередь владельцы частных домостроений – сообщает ИА «ВолгаПромЭксперт» со ссылкой на Алюминиевую ассоциацию.

По оценкам экспертов в 2022 году алюминиевые конструкции уже заняли 21% оконного рынка России. При этом процесс замещения ПВХ на алюминий в этом секторе — явление естественное, но без дополнительной поддержки развития отрасли, само по себе достаточно медленное. Как отметил руководитель направления по светопрозрачным конструкциям сектора «Строительство» «Алюминиевой Ассоциации» Александр Волокитин, во-первых, алюминий технологически сложнее и дольше красить, нежели делать ламинацию, как у ПВХ. Во-вторых, алюминиевый профиль более технологичен и имеет больший ассортимент решений. В-третьих, недостаточная автоматизация производственного процесса.

При этом, Алюминиевая ассоциация вместе с крупнейшими производителями алюминиевых конструкций при поддержке Фонда развития предпринимательства совместно решают эти вопросы. Создаются склады оперативной поставки алюминиевого профиля, внедряются технологии ускоренной окраски, внедряется автоматизации других производственных процессов, совершенствуется логистика. Как отмечает Волокитин, в последнее время удалось сблизить, а в некоторых случаях уравнять стоимость алюминиевых и ПВХ-окон.

В Ассоциации считают, что для окончательной победы алюминия необходимо создать производство такого же уровня автоматизации, как на фабриках ПВХ-окон. Сейчас ничего подобного нет ни в Европе, ни в США, однако в Китае такие заводы уже начинают развиваться.

«Через два-три года такие фабрики в России появятся, — уверен Волокитин. — Задача есть, а решение будет. Стабильно растущий спрос на алюминиевые окна создает благоприятную среду для быстрого развития отрасли при нашей поддержке»