Волгоградский речпорт прекращает прием круизных теплоходов в Волгограде

В навигацию 2016 года стоянка пассажирских судов может быть перенесена с Центральной набережной Волгограда в г. Волжский – об этом сообщает ВолгаПромЭксперт со ссылкой на письмо руководителя ОАО «Волгоградский речной порт» Алексея Моложавенко в адрес Росморречфлота.

Как сообщается в письме, еще в августе 2015 года по инициативе МУП «Берегоукрепление» речпорт расторгнул агентский договор стоянки теплоходов на причальном сооружении расположенном по адресу: Волгоград, Центральный район Набережная им. 62 Армии, от оврага Крутого до устьевой части р. Пионерка. Причиной расторжения договора стало невозможное использование причальной стенки для швартовки судов в связи с ее аварийным состоянием. В этой связи «Волгоградский речной порт» готов принимать пассажирские суда в г. Волжском на первом километре дополнительного судового хода, ведущего в залив Осадный на причале, принадлежащем ОАО «ВРП» который он арендует у агентства по управлению федеральным имуществом.

На запрос редакции ВолгаПромЭксперт в пресс-службе Росморречфлота пояснили, что собственником причала является Администрация города Волгограда, а балансодержателем — МУП «Берегоукрепление». В 2011 году Санкт-Петербургским государственным университетом водных коммуникаций проводилось техническое обследование причальных сооружений, которое показало, что гидротехнические сооружения находятся в аварийном состоянии. Однако за весь период использования собственником и балансодержателем никаких работ по капитальному ремонту не производилось.

Помимо этого в 2013 и 2014 годах Росморречфлот неоднократно направлял обращения в адрес Губернатора Волгоградской области о создавшейся угрозе срыва, а возможно и прекращении подходов речных пассажирских судов к данным причальным сооружениям, но никаких мер к исправлению ситуации предпринято не было.

В этой связи Росморречфлот высказывает озабоченность возможностью сокращения туристического потока прибывающего водным транспортом в Волгоград. Причинами этого могут стать удорожание стоимости путевок, что вызвано необходимостью доставки пассажиров круизных судов в Волгоград и обратно автомобильным транспортом, а также сокращение времени пребывания гостей на городских турмаршрутах Волгограда.

Напомним, что после расторжения договора аренды с МУП «Берегоукрепление» круизные суда, прибывающие в Волгоград, принимались в акватории реки Волга, а доставка пассажиров к причалу речного порта осуществлялась речными теплоходами класса «ОМ» и «Москва».

На момент публикации материала администрация Волгограда ситуацию не прокомментировала.

Ранее в интервью ТАСС, директор «Пассажирского порта Волгоград» Алексей Цыкунков рассказал, что причальная стенка длиной 600 метров не ремонтировалась 30 лет. Для ее капремонта требуется, по меньшей мере, 100 млн. рублей. Также руководитель пассажирского порта отмечал, что Волгоград — единственный город на Волге, где причальная стенка речпорта находится не в федеральной, а в муниципальной собственности и у мэрии на ее ремонт просто нет таких средств.

Три фактора в выборе оператора связи

У экспертов телеком-рынка уже не возникает сомнений в том, что максимальной эффективности от нескольких услуг можно добиться, только получая их «в пакете» от одного поставщика. Что же наиболее важно для представителей бизнеса при выборе оператора?

Рассмотрим ТОП-3 факторов выбора оператора.

По заявлениям игроков телекоммуникационного рынка, прежде всего, важен высокий уровень сервиса и качества услуг. Все больше руководителей компаний понимают, что каждый не дозвонившийся клиент или не отработанная заявка с сайта на высококонкурентном рынке может привести к серьезным потерям. Для того чтобы соответствовать таким требованиям крупные операторы строят свои сети по технологии «оптика до здания» и резервируют линии связи и электропитание оборудования на ключевых узлах. Такая схема работы позволила оператору Дом.ru Бизнес добиться отказоустойчивости сети на уровне 99,9%.

На втором месте оказывается наличие у оператора так называемых «пакетных предложений». Такой подход экономит клиенту не только деньги, но и время – все платежи проходят по единому договору, по всем вопросам можно позвонить по единому номеру. При формировании пакета клиент выбирает необходимые ему опции, ему становится доступен индивидуально «настроенный» сервис. Надежный высокоскоростной интернет позволяет отрабатывать заявки с сайта, а качественное решение в области телефонии позволяет не упускать звонки. Клиент может настроить маршрутизацию вызовов, добившись максимальной эффективности работы услуги.

Третьим по важности оказывается возможность снизить затраты бизнеса. По заявлению Дом.ru Бизнес, разрабатывая услуги, оператор ориентируется на требования Клиентов. Услуги преследуют одну цель – повысить эффективность и снизить расходы Клиентов. Так Клиентам оператора доступна услуга «пакет минут», при которой звонки существенно более выгодны: например, звонок в Москву на стационарные номера – 58 копеек за минуту. Кроме того, сейчас Дом.ru Бизнес предлагает потенциальным Клиентам пакеты услуг особенно выгодно.
Подробно об этом можно узнать на сайте b2b.domru.ru и по бесплатному телефону 8-800-333-9000.


Проверка выявила крупные злоупотребления на автобазе администрации Астрахани

Как стало известно порталу ВолгаПромЭксперт от собственных источников в администрации Астрахани, в результате проверки муниципального бюджетного учреждения «Автобаза администрации города Астрахани» были выявлены многочисленные хищения, а именно — недостача материалов, оборудования. Кроме того, согласно данным проверки (есть в распоряжении редакции), руководители предприятия неправомерно использовали труд работников в своих целях.

Хищения материальных ценностей на предприятии оцениваются примерно в 21 млн. рублей.

МБУ «Автобаза администрации города Астрахани» имеет в своем парке порядка 300 единиц транспортных средств. Среди них:

— Легковые автомобили, в том числе, представительского класса, для перевозки чиновников городской администрации и думы города Астрахани;
— Автобусы;
— Грузовые машины;
— Мусороуборочные машины.
Численность персонала предприятия составляет порядка 300 человек.

В 2012 году автобазу возглавил Виктор Сибирев, который, по мнению собеседников ВолгаПромЭксперт, руководил предприятием крайне неэффективно. После того, как главой администрации Астрахани стал Олег Полумордвинов, Сибирев был уволен со своей должности, а по результатам его деятельности начата проверка.

В документах проверки предприятия, которая проводилась летом нынешнего года, говорится, в частности, о том, что работников автобазы в течение нескольких лет в рабочее время привлекали к строительным и отделочным работам при строительстве жилого дома в селе Началово, принадлежащего частному лицу. При этом отмечается, что в ходе проведения данных строительных работ использовались материалы, недостача которых затем была выявлена в МБУ «Автобаза администрации города Астрахани».

Также в материалах проверки отмечается, что силами работников автобазы производился ремонт личного автотранспорта с использованием материалов, принадлежащих автобазе. Выявлены и многочисленные злоупотребления служебным положением со стороны прежнего руководства предприятия, которые привели фактическому исчезновению дорогостоящего навигационного и иного оборудования.

«Еще в 2009-2010 годах для автобазы было закуплено более 100 комплектов навигационного оборудования. Также была внедрена практика контроля транспорта при помощи электронных путевых листов», — рассказывает собеседник ВолгаПромЭксперт. Однако, по его словам, с приходом на должность директора Виктора Сибирева, данное оборудование исчезло и порой очень сложно отследить, где находится та или иная машина, какие работы она выполняет. Более того, нет возможности получать информацию о местонахождении транспорта автобазы в ночное время.

Проверка выявила и существенное завышение расходов на топливо для транспорта автобазы, образование просроченной кредиторской задолженности перед Пенсионным фондом РФ в размере более 1,2 млн. рублей и значительные завышения заработной платы отдельным сотрудникам предприятия, без отражения этой информации перед учредителем — администрацией города Астрахани.

На смену Сибиреву в мае 2015 года пришел депутат Думы Астраханской области Анатолий Григорьев. При этом стоит отметить, что все остальные руководители МБУ «Автобаза администрации города Астрахани» остались на своих должностях. Среди них главный бухгалтер, заведующая складом и начальник отдела эксплуатации.

Кроме того, источники ВолгаПромЭксперт в администрации Астрахани считают Анатолия Григорьева лишь формальным руководителем, который только «подписывает бумаги, а решают за него другие люди». Они также подчеркивают тот факт, что Григорьев не имеет профильного образования, а, следовательно, слабо представляет себе, как функционирует данная система, плохо знаком с нормативной документацией.

В администрации Астрахани от каких-либо комментариев по данной теме отказываются.

Следует отметить, что директор МБУ «Автобаза администрации города Астрахань» назначается главой администрации города. Затем руководитель предприятия имеет полномочия назначать других управленцев. «В настоящее время такая практика фактически есть только на бумаге, а в реальности все гораздо прозаичнее», — говорит собеседник ВолгаПромЭксперт. «Пока не будет проведена полная смена управленческого состава, меняться ничего не будет», — уверен он.

На прошлой неделе, напомним, депутаты Городской Думы Астрахани решили начать проверку деятельности других муниципальных предприятий города — МБУ города Астрахани «Зеленый город» и МКП города Астрахани «Горсвет». Как отметил тогда председатель комитета Думы по нормотворчеству, законности и правопорядку Артем Бажан, проверять деятельность этих предприятий необходимо в целях оптимизации городского бюджета. 

Три новых речных теплохода для внутригородских маршрутов прибыли в Астрахань

Все три судна проекта 2320 «Астраханец», построенные на Московском судостроительном и судоремонтном заводе, презентовали на главной городской набережной — у памятника Петру I, сообщает ВолгаПромЭксперт. Первых пассажиров они начнут перевозить уже весной 2016 года.

Новые теплоходы оборудованы кондиционерами, удобными пассажирскими креслами и санузлами. Носовая часть судов усилена, что позволяет им причаливать даже к необорудованным берегам. Каждый трамвайчик рассчитан на 141 пассажира и двух членов экипажа. Дальность плавания — 500 км, скорость хода 15-25 кмч. Для обеспечения безопасности установлены системы видеонаблюдения, имеется спасательное оборудование и средства оказания первой медицинской помощи.

Губернатор Астраханской области Александр Жилкин считает, что новые суда станут хорошей альтернативой автомобильному транспорту в часы-пик. Он дал администрации города поручение проработать маршруты и график движения речных трамвайчиков с учетом пожеланий жителей областного центра. Ранее сообщалось, что речные трамвайчики свяжут центр города с отдельными частями правобережной стороны (Трусовский район), микрорайоном Бабаевского и близлежащими селами. 

Стоимость проезда новых теплоходах будет зависеть от расстояния между остановками: до 10 км — 30 рублей, свыше 10 км — 40 рублей.

Напомним, что первый теплоход класса «Астраханец» прибыл в Астрахань в сентябре 2014 года. Изначально было заявлено, что все три теплохода должны быть поставлены в Астрахань летом 2014 года. Их планировалось использовать как на маршрутах в областном центре, так и связать с помощью одного из теплоходов село Черный Яр и город Ахтубинск на севере региона.

В народном рейтинге вузов России за АГТУ отдан всего один голос

Астраханский государственный технический университет находится в аутсайдерах народного голосования за лучшие вузы России. Сейчас астраханский вуз находится на 109-й строчке народного турнира.

Лидером голосования пока является Магнитогорский государственный технический университет им.Носова, за который уже отдано 9 925 голосов. На втором месте Липецкий государственный технический университет с 9 646 голосами. Третья строчка держится за Белгородским государственным университетом, которому свои симпатии выразили 9 186 интернет-пользователей.

На фоне таких показателей позиции Астраханского государственного технического университета смотрятся очень скромными — по данным на 8 декабря за АГТУ отдан всего лишь 1 голос.

Голосование за лучший по мнению россиян вуз страны на сайте вуз-россии.рф завершится в полдень 30 декабря. По результатам голосования лучшему вузу будет направлено поздравительное письмо. Информация об итогах будет отправлена в Министерство образования и науки РФ, что по мнению организаторов конкурса даст толчок для их дальнейшего развития.

Стоит отметить, что два года назад АГТУ вошел в рейтинг лучших вузов страны по версии рейтингового агентства «Эксперт РА». В ходе работы над рейтингом было опрошено более 4 тыс. респондентов, среди которых были представители академических кругов, выпускники и работодатели.

АГТУ на тот момент был во второй раз включен в рейтинг.

Согласно рейтингу, по качеству образования в ЮФО астраханский вуз занял тогда престижное четвертое место, по трудоустройству выпускников — второе место, а по научно-исследовательской деятельности — третье место.

Правительство допускает продление моратория на пенсионные накопления в 2016 году

Вице-премьер Ольга Голодец не исключила, что мораторий на пенсионные накопления может быть продлен после 2016 года – сообщает ВолгаПромЭксперт со ссылкой на РБК.

«Здесь я согласна с ЦБ. Мы не исключаем», — цитирует Голодец «Интерфкакс»

Ранее регулятор представил доклад, из которого следует, что Банк России не исключает продления моратория на формирование пенсионных накоплений на 2017 год.

Отметим, что согласно докладу ЦБ, объем пенсионных сбережений россиян (по состоянию на конец первого полугодия 2015 года) составил 4,6 трлн руб. (6,2% ВВП).

Банк ВТБ начал взаимодействие с Корпорацией развития малого и среднего предпринимательства

Банк ВТБ первым среди российских банков осуществил кредитную сделку в рамках программы стимулирования кредитования субъектов малого и среднего предпринимательства, реализуемой АО «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства» (Корпорация МСП) совместно с Банком России.

Программа представляет собой новый инструмент государственной поддержки кредитования субъектов малого и среднего предпринимательства (МСП), которые реализуют инвестиционные проекты в приоритетных отраслях экономики. Уникальность данной программы состоит в ограничении процентной ставки по кредитам до уровня не более 10% годовых для субъектов среднего бизнеса и не более 11% годовых – для малого.

Первая кредитная сделка в рамках программы заключена с компанией «Винсантель», работающей в сфере строительства.Средства в объеме 300 млн рублей будут направлены на финансирование строительного проекта по реконструкции спорткомплекса в Уфе.

Заместитель президента-председателя правления банка ВТБ Михаил Осеевский отметил: «Мы гордимся, что банк ВТБ стал первым российским банком, осуществившим сделку в рамках программы стимулирования кредитования субъектов малого и среднего предпринимательства, реализованной Корпорацией МСП и Банком России. Мы не раз отмечали, как важно для нас поддерживать представителей малого и среднего бизнеса, которые имеют потенциал роста и конкурентоспособны на российском рынке. Сегодня у ВТБ появился еще один инструмент для реальной поддержки таких компаний, причем на привлекательных условиях. В настоящее время банком прорабатывается ряд новых долгосрочных сделок в рамках программы».

«Важнейшим условием доступа субъектов МСП к кредитным ресурсам является приемлемая процентная ставка. В рамках программы стимулирования кредитования субъектов МСП, разработанной при содействии Минэкономразвития России и Банка России, мы решаем этот вопрос и, во взаимодействии с уполномоченными банками, первым из которых сегодня стал ВТБ, создаем комфортные условия кредитования для предпринимателей», — подчеркнул генеральный директор Корпорации МСП Александр Браверман.

Псковские ученые создали оборудование для первой в мире термоядерной установки

Инженеры великолукского «Завода электротехнического оборудования» разработали уникальное оборудование для международного проекта ITER — первой в мире термоядерной установки, строящейся во Франции – сообщает ВолгаПромЭксперт со ссылкой на ТАСС.

По словам заместителя генерального конструктора по научно-техническим разработкам и публикациям Владимира Острейко, существующие импортные аналоги разъединителей постоянного тока не только существенно дороже, но и не отвечают критериям уникального проекта ITER. Разработка российских инженеров запатентована. Опытные образцы успешно прошли испытания, заказ на их промышленное изготовление на предприятии ожидают в 2018 году.

Международный экспериментальный термоядерный реактор (ITER) — проект, целью которого является показать способ жить без вредных выбросов тепловых станций и обеспечить энергией растущее население Земли.

Строительство ITER началось в 2012 году во Франции. Отметим, что первоначально работы планировалось завершить к 2016 году, однако из-за дороговизны проекта сроки перенесены на 2023 год. Проект потребует инвестиций в размере 13 млрд евро и позволит создать 3000 рабочих мест. Наряду со странами Евросоюза, его финансируют еще шесть государств — Россия, Китай, Южная Корея, США, Индия и Япония.

Завершена реконструкция привокзальной площади станции Верхний Баскунчак

С июля по ноябрь 2015 года в ходе благоустройства и реконструкции на привокзальной территории вокзала Верхний Баскунчак Астраханского региона Приволжской железной дороги был выполнен целый комплекс работ.

Для благоустройства южной стороны привокзальной площади станции Верхний Баскунчак проектной группой Астраханской дистанции гражданских сооружений разработан проект, на реализацию которого ОАО «РЖД» было направлено более 7 млн. рублей.

Строители демонтировали старое асфальтное покрытие и уложили тротуарную плитку, установили металлическое ограждение территории и расширенной пешеходной зоны, а для автотранспорта, прибывающего на вокзал, обустроили парковку. Освещать обновленную территорию теперь будут энергосберегающие светодиодные светильники.

На привокзальной территории высажены деревья, у пешеходного перехода расположена цветочная клумба, а у вокзального фасада со стороны поселка — пять бетонных цветочных вазонов.

Сейчас привокзальная территория на железнодорожной станции Верхний Баскунчак — дополнение парка Дома культуры узлового поселка, градообразующими для которого являются предприятия Приволжской магистрали и дочерних обществ ОАО «РЖД».

В Волгоградской области снизили цену на «Жилье для российской семьи»

Комитет строительства Волгоградской области издал приказ, согласно которому участникам программы «Жилье для российской семьи» предоставляется возможность сэкономить при покупке квартиры за счет оптимизации затрат по внутренней отделке помещений – сообщает ВолгаПромЭксперт.

Так, предусмотрено снижение стоимости 1 квадратного метра при условии приобретения квартиры без отделки либо за счет уменьшения или исключения некоторых ее видов. Решение принимается по инициативе гражданина и с согласия застройщика. Стороны также совместно определяют степень готовности отделки и окончательную стоимость жилья.

В таком случае цена квадратного метра будет на уровне 33 тыс. рублей за квадратный метр. Отметим, что максимальная планка в рамках программы составляет 35 тыс. рублей, что на 20% ниже рыночной стоимости.

Напомним, что по программе «Жилье для российской семьи» в Волгоградской области реализуются девять проектов: семь в Волгограде и два в Волжском. До 1 июля 2017 года планируется ввести в эксплуатацию свыше 330 тыс. квадратных метров жилья экономкласса, а это более 5 тысяч новых квартир.