В навигацию 2016 года стоянка пассажирских судов может быть перенесена с Центральной набережной Волгограда в г. Волжский – об этом сообщает ВолгаПромЭксперт со ссылкой на письмо руководителя ОАО «Волгоградский речной порт» Алексея Моложавенко в адрес Росморречфлота.

Как сообщается в письме, еще в августе 2015 года по инициативе МУП «Берегоукрепление» речпорт расторгнул агентский договор стоянки теплоходов на причальном сооружении расположенном по адресу: Волгоград, Центральный район Набережная им. 62 Армии, от оврага Крутого до устьевой части р. Пионерка. Причиной расторжения договора стало невозможное использование причальной стенки для швартовки судов в связи с ее аварийным состоянием. В этой связи «Волгоградский речной порт» готов принимать пассажирские суда в г. Волжском на первом километре дополнительного судового хода, ведущего в залив Осадный на причале, принадлежащем ОАО «ВРП» который он арендует у агентства по управлению федеральным имуществом.

На запрос редакции ВолгаПромЭксперт в пресс-службе Росморречфлота пояснили, что собственником причала является Администрация города Волгограда, а балансодержателем — МУП «Берегоукрепление». В 2011 году Санкт-Петербургским государственным университетом водных коммуникаций проводилось техническое обследование причальных сооружений, которое показало, что гидротехнические сооружения находятся в аварийном состоянии. Однако за весь период использования собственником и балансодержателем никаких работ по капитальному ремонту не производилось.

Помимо этого в 2013 и 2014 годах Росморречфлот неоднократно направлял обращения в адрес Губернатора Волгоградской области о создавшейся угрозе срыва, а возможно и прекращении подходов речных пассажирских судов к данным причальным сооружениям, но никаких мер к исправлению ситуации предпринято не было.

В этой связи Росморречфлот высказывает озабоченность возможностью сокращения туристического потока прибывающего водным транспортом в Волгоград. Причинами этого могут стать удорожание стоимости путевок, что вызвано необходимостью доставки пассажиров круизных судов в Волгоград и обратно автомобильным транспортом, а также сокращение времени пребывания гостей на городских турмаршрутах Волгограда.

Напомним, что после расторжения договора аренды с МУП «Берегоукрепление» круизные суда, прибывающие в Волгоград, принимались в акватории реки Волга, а доставка пассажиров к причалу речного порта осуществлялась речными теплоходами класса «ОМ» и «Москва».

На момент публикации материала администрация Волгограда ситуацию не прокомментировала.

Ранее в интервью ТАСС, директор «Пассажирского порта Волгоград» Алексей Цыкунков рассказал, что причальная стенка длиной 600 метров не ремонтировалась 30 лет. Для ее капремонта требуется, по меньшей мере, 100 млн. рублей. Также руководитель пассажирского порта отмечал, что Волгоград — единственный город на Волге, где причальная стенка речпорта находится не в федеральной, а в муниципальной собственности и у мэрии на ее ремонт просто нет таких средств.