Инвесторов, реализующих промышленную политику в регионах, освободят от налога на прибыль

Правительство России подготовило поправки к законопроекту об уменьшении ставки налога на прибыль для участников региональных инвестконтрактов, предусмотренных «Законом о промышленной политике в Российской Федерации». Согласно  поправкам субъекты Федерации смогут,  издав соответствующий закон, уменьшить для участников инвестконтрактов до 0% налог на прибыль, поступающий в региональный бюджет – сообщает ВолгаПромЭксперт.

Кроме того, поправками предусматривается сохранение действующих условий налогообложения в течение срока действия этих контрактов; введение ускоренного порядка амортизации основных фондов, а также ряд других изменений, стимулирующих инвестиционный процесс.

Напомним, что ранее в рамках предоставления инвестиционных льгот предлагалось снизить уплачиваемый налог до 10% в региональный бюджет, и до 0%- в федеральный.

«Закон о промышленной политике в Российской Федерации» вступил в силу 30 июня 2015 года. Закон гарантирует участнику инвестиционного контракта стабильность совокупной налоговой нагрузки, экономического режима и прочих обязательных требований.

Danone отстоял в суде необоснованность штрафа УФАС

Арбитражный суд Санкт-Петербурга признал недействительными решение УФАС о признании компании Danone виновной в нарушении закона о защите конкуренции и отменил выданное УФАС предписание о взыскании штрафа в размере 162 млн. рублей – сообщает ВолгаПромЭксперт.

Напомним, что административное дело было возбуждено в 2014 году в связи с злоупотреблением доминирующим положением на рынке в части установления монопольно низких цен на закупку сырого молока в регионе. Затем дело было переквалифицировано на нарушение закона о защите конкуренции. Представленные компанией доказательства УФАС посчитало недостаточными и привлекло компанию к ответственности в виде штрафа в размере 162 млн рублей, после чего Danone обратилась в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

Волгоградский «МегаФон» подготовил сеть к Новому году

Чтобы гости и жители Волгоградасвободно дозванивались до близких в самые торжественные моменты Нового года, специалисты «МегаФона» увеличилипропускную способность «голосовой» части сети и других ключевых элементов в 1,5 — 2 раза.

«Новогодняя ночь – серьезное испытание для мобильных сетей. В последние годы в «пиковый» период – с 23:00 до 00:30 – количество звонков превышает максимальный показатель обычного дня в 2 — 3 раза, количество сообщений – до 6 раз.Еще одна особенность новогодних праздников – увеличение количества междугородних и международных звонков. Чтобы клиенты «МегаФона» всегда оставались на связи и могли поздравить близких дажевдругих странах, компания проводит комплексную подготовку всей сети. Так, наши специалисты увеличиваюттехнические мощности по всей области, расширяют емкость сетив местах массовых гуляний, а также настраивают ее для пропуска повышенного междугороднего и международного голосового трафика», – рассказал директор Волгоградского отделения компании «МегаФон» Кирилл Давыдов.

Также ведется подготовка базовых станций «вручную». Технические специалисты проверяют резервирование каналов связи и электропитания, тестируют работоспособность дизель-генераторных установок, которые будут питать базовые станции в случае отключения основной электросети.

«Новый год вместе с друзьями буду встречать у главной городской елки, – говорит популярный волгоградский блогер. – И конечно буду звонить всем своим родным, как же без этого! В прошлом году мы с друзьями позвонили с «МегаФона» в первом часу новогодней ночи товарищу в Москву. Связь ни разу не прервалась и слышали мы друг друга отлично».

Для качественной работы сети «МегаФона» в Волгоградской области в новогодние праздники также будут круглосуточно дежурить аварийно-восстановительные бригады, готовые устранить любую аварию в кратчайшие сроки.

А в период с 25 декабря по 15 января специалисты ЕЦУС (ЕдиногоЦентраУправления Сетью) «МегаФона» поставят под особый контроль мониторинг сети на предмет оперативного выявления и устранения аварий. 

 

Волгоградский завод труб малого диаметра может возобновить производство

Волгоградский завод труб малого диаметра (ВЗТМД)  может вновь начать работу как «Волгоградский завод специальных труб». Об этом рассказал председатель комитета промышленности и торговли Волгоградской области Роман Беков – сообщает ВолгаПромЭксперт со ссылкой на «Коммерсант- Нижняя Волга».

По словам руководителя профильного комитета Администрации, в настоящее время новый собственник волгоградского предприятия ЗАО «Новоорловский ГОК» прорабатывает возможность запуска в эксплуатацию завода и уточняет инвестиционный проект. Однако сроки запуска пока не уточняются.

Напомним, ВЗТМД в конце 2013 года остановил производство в связи с банкротством. Предприятие производило широкий ассортимент трубной продукции, в том числе холоднокатанные трубы специального назначения для автомобильной промышленности, мебели, холодильников. На заводе работало более 600 человек.

Госдолг Астраханской области снизился за месяц на 8,3 миллиарда рублей

На 1 декабря 2015 года госдолг Астраханской области составил 26,6 млрд. рублей — на 8,3 млрд. рублей меньше, чем месяцем раньше, сообщается в официальных документах Минфина. При этом по сравнению с началом года задолженность региона выросла на 1,5 млрд. рублей.

Коммерческие кредиты в структуре долга Астраханской области составляют 17,4 млрд. рублей (в прошлом месяце — 23,9 млрд.), а бюджетные — 9,3 млрд. рублей (месяцем ранее — 11 млрд. рублей). Напомним, что в декабре региону был предоставлен очередной бюджетный кредит в размере 8 млрд. рублей, средства которого планируется направить на замещение коммерческих заимствований.

По объему госдолга Астраханская область стабильно остается в «середнячках» среди территорий Южного Федерального округа — на 4 месте. Самыми большими должниками являются Краснодарский край (141,5 млрд.) и Волгоградская область (46,4 млрд. рублей). А госдолг меньше 10 млрд. рублей отмечен лишь у двух регионов ЮФО — республик Адыгея (2,3 млрд.) и Калмыкия (2,8 млрд. рублей).

Александр Жилкин занял 64 место в национальном рейтинге глав регионов по итогам года

Центр информационных коммуникаций «Рейтинг» при поддержке федеральной экспертной сети «Клуб регионов» подготовил итоговое за 2015 год исследование, посвященное оценке деятельности глав регионов Российской Федерации.

При составлении рейтинга исследователи традиционно обращались к материалам открытых источников и инсайдерской информации. Но главное внимание специалисты ЦИК «Рейтинг» уделили учету мнений региональных и федеральных экспертов. 

По итогам исследования астраханский губернатор Александр Жилкин занял 64 место и отнесен в группу середнячков (АнтиТОП-25).

Первое место по итогам 2015 года занял политический долгожитель — губернатор Кемеровской области Аман Тулеев. Последнее, 85-е — Константин Ильковский, губернатор Забайкальского края.

Новогодний «Оливье» обойдется астраханцам более чем в 200 рублей

Портал agro2b.ru составил новогодний рейтинг регионов по стоимости салата «Оливье». Астраханская область оказалась в группе регионов, где стоимость набора для приготовления любимого новогоднего салата находится чуть выше планки в 200 рублей.

«Больше всего мы любим классический рецепт советского «Оливье» — демократичный и популярный. Получилось, что по сравнению с прошлым годом цены на основные ингредиенты салата выросли в среднем на 15%», — говорится в исследовании. Авторы исследования взяли за основу следующий набор ингредиентов:

— 300 грамм колбасы;
— 5 вареных яиц;
— 3-4 средние картофелины (300 грамм);
— одна морковь (100 грамм);
— одна средняя луковица (100 грамм);
— свежий огурец (100 грамм);
— яблоко для придания вкуса (100 грамм);
— майонез для заправки (150 грамм);
— 1 банка зеленого горошка.

Так сколько же стоит «Оливье» в различных регионах России?
Первое место в рейтинге заняла республика Мордовия, где новогодний салатик обойдется в 177 рублей 46 копеек. Победу в рейтинге региону принесла низкая по сравнению с другими стоимость сразу трех самых дорогих ингредиентов салата. Как оказалось за самыми дешевыми яйцами надо ехать как раз в Мордовию, а по дороге прикупить еще колбасу и майонез.

На втором месте в этом году оказались наши соседи — республика Калмыкия. По сравнению с другими регионами здесь салат «Оливье» остается вполне бюджетным блюдом. Всего 185 рубля 64 копейки будут стоить все необходимые продукты. 

Третье место заняла Липецкая область. Несмотря на то, что по сравнению с прошлым годом цены в регионе немного подросли, Липецкая область осталась на третьем месте. Поход за составляющими салата «Оливье» выйдет в 192 рубля 69 копеек. И даже сокращение поставок турецких овощей не сможет испортить новогоднее настроение липчан. В области сохраняются невысокие по сравнению с остальными регионами цены на овощи собственного производства.

Астраханская область не вошла в число регионов с самыми скромными расходами на приготовление салата «Оливье». Жителям нашего региона потребуется потратить 209 рублей 16 копеек для того, чтобы побаловать себя одним из любимых новогодних лакомств.

Самым дорогим «Оливье» оказался в Ненецком автономном округе. Чтобы купить набор необходимых продуктов жителям региона придется раскошелиться на 365 рублей 25 копеек! Жители Камчатки, Магадана и Сахалина хоть и первыми будут радоваться встрече с новым 2016 годом, но вот салат «Оливье» влетит им «в копеечку». В среднем ингредиенты для салата обойдутся от 300 до 350 рублей. 

20 тонн изюма не пропустили в Астраханскую область из Казахстана

На МКПП Караозек на российско-казахстанском участке государственной границы выявлены нарушения законодательства в области карантина растений, допущенные гражданами Республики Казахстан при ввозе 18 декабря на территорию Астраханской области автотранспортом подкарантинной продукции — 20 тонн изюма. Об этом сообщают в региональном Управлении Россельхознадзора.

«Груз с высоким фитосанитарным риском ввозился из Республики Казахстан без сопроводительных документов, в т.ч. без фитосанитарного сертификата, удостоверяющего соответствие ввозимой подкарантинной продукции. Обязанность сопровождать подкарантинную продукцию фитосанитарным сертификатом при ввозе на территорию Российской Федерации предусмотрена ст. 22 Федерального закона «О карантине растений» от 21.07.2014 № 206 — ФЗ, а также п. 3.2 Положения о порядке осуществления карантинного фитосанитарного контроля (надзора) на таможенной территории Таможенного союза, утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 № 318», — говорится в сообщении ведомства.

Согласно предписанию ввоз подкарантинной продукции на территорию РФ был запрещен, после чего автомобиль с изюмом вернули на территорию республики Казахстан.

«Газпром» может помочь Астраханской области газифицировать ОЭЗ «Лотос»

«Газпром» готов рассмотреть вопрос строительства объектов газоснабжения — газопровода-отвода и газораспределительной станции для нужд особой экономической зоны «Лотос» после подготовки правительством Астраханской области обоснования инвестиций в создание данных объектов. Об этом стало известно по итогам встречи председателя правления ПАО «Газпром» Алексея Миллера с астраханским губернатором Александром Жилкиным, которая состоялась в Москве 21 декабря.

Потребность в природном газе для объектов ОЭЗ на сегодняшний день оценивается в более чем 600 млн. кубических метров в год.

Также сообщается, что ПАО Газпром может быть заинтересован в площадке на территории ОЭЗ «Лотос» в Астраханской области для строительства там завода по производству газового оборудования. Ранее оно закупалось за рубежом. Проект могут реализовать в рамках государственной программы по импортозамещению.

Распоряжение о создании особой экономической зоны «Лотос», напомним, было подписано премьер-министром РФ Дмитрием Медведевым 18 ноября 2014 года, после чего власти Астраханской области начали работу по привлечению первых резидентов. Запланированный объем инвестиций — более 17 млрд. рублей. Правительство Астраханской области ожидает, что к 2020 году в ОЭЗ будут участвовать не менее 40 компаний.

Власти вновь попробуют навести порядок в сфере пассажирских перевозок Астрахани

Для наведения порядка в сфере пассажирских перевозок в Астраханской области будет создана рабочая группа. Об этом стало известно 23 декабря по итогам заседания комиссии по адаптации неформального рынка труда и борьбе с нарушениями трудовых прав работников, сообщает ВолгаПромЭксперт. Рабочую группу создадут под эгидой регионального Минпромтранса.

Как отметил астраханский вице-губернатор Константин Маркелов на заседании комиссии, в сфере пассажирских перевозок региона пора наводить порядок. Нелегальные зарплатные схемы и, как следствие, уход от налогов, отказ от установки систем безналичной оплаты проезда и прочие нарушения в работе транспортников стали уже привычным делом, с чем астраханские чиновники и хотят начать решительно бороться.

В течение месяца рабочая группа должна будет выработать пути решения наболевшей проблемы. В ее состав войдут представители налоговой инспекции, ГАИ, прокуратуры, депутаты.

«Четыре тысячи маршрутных такси не справляются с пассажиропотоком. В час пик на остановках не протолкнуться, а после восьми вечера в отдалённые районы невозможно уехать. Водители не проходят медицинский осмотр, подвергая риску наших детей, родных и близких. У некоторых из них по несколько десятков нарушений ПДД. И все разводят руками: „Мы ничего не можем сделать“. Нужно вносить изменения в законодательство — пожалуйста, нужно внедрить патентную систему — внедряйте, но ситуацию нужно кардинально менять. Это возможно, в других регионах такой опыт есть», — негодовал Маркелов.

Стоит напомнить, что наводить порядок в сфере пассажирских перевозок Астрахани (а речь идет преимущественно об областном центре) региональные и городские власти пытались не раз. Об этом в свое время заявляли мэры Астрахани Сергей Боженов, Михаил Столяров, и.о. мэра Ирина Егорова и действующий глава городской администрации Олег Полумордвинов. Призывал к решению транспортных вопросов Астрахани и глава региона Александр Жилкин, однако хаотичная система пассажирских перевозок, сложившаяся в городе с конца 90-х годов до настоящего времени практически не претерпела сколько-нибудь значимых изменений.

Автобусы большой вместимости исправно возят пассажиров лишь в микрорайон им. Бабаевского, а в остальных частях города представлены скорее формально, троллейбус в его нынешнем виде и при нынешней маршрутной сети интересен мизерному проценту горожан и глубоко убыточен для городской казны. Маршрутки работают без какого-либо контроля и графиков движения, чем существенно усложняют быстрое и комфортное передвижение по городу.