Для наведения порядка в сфере пассажирских перевозок в Астраханской области будет создана рабочая группа. Об этом стало известно 23 декабря по итогам заседания комиссии по адаптации неформального рынка труда и борьбе с нарушениями трудовых прав работников, сообщает ВолгаПромЭксперт. Рабочую группу создадут под эгидой регионального Минпромтранса.

Как отметил астраханский вице-губернатор Константин Маркелов на заседании комиссии, в сфере пассажирских перевозок региона пора наводить порядок. Нелегальные зарплатные схемы и, как следствие, уход от налогов, отказ от установки систем безналичной оплаты проезда и прочие нарушения в работе транспортников стали уже привычным делом, с чем астраханские чиновники и хотят начать решительно бороться.

В течение месяца рабочая группа должна будет выработать пути решения наболевшей проблемы. В ее состав войдут представители налоговой инспекции, ГАИ, прокуратуры, депутаты.

«Четыре тысячи маршрутных такси не справляются с пассажиропотоком. В час пик на остановках не протолкнуться, а после восьми вечера в отдалённые районы невозможно уехать. Водители не проходят медицинский осмотр, подвергая риску наших детей, родных и близких. У некоторых из них по несколько десятков нарушений ПДД. И все разводят руками: „Мы ничего не можем сделать“. Нужно вносить изменения в законодательство — пожалуйста, нужно внедрить патентную систему — внедряйте, но ситуацию нужно кардинально менять. Это возможно, в других регионах такой опыт есть», — негодовал Маркелов.

Стоит напомнить, что наводить порядок в сфере пассажирских перевозок Астрахани (а речь идет преимущественно об областном центре) региональные и городские власти пытались не раз. Об этом в свое время заявляли мэры Астрахани Сергей Боженов, Михаил Столяров, и.о. мэра Ирина Егорова и действующий глава городской администрации Олег Полумордвинов. Призывал к решению транспортных вопросов Астрахани и глава региона Александр Жилкин, однако хаотичная система пассажирских перевозок, сложившаяся в городе с конца 90-х годов до настоящего времени практически не претерпела сколько-нибудь значимых изменений.

Автобусы большой вместимости исправно возят пассажиров лишь в микрорайон им. Бабаевского, а в остальных частях города представлены скорее формально, троллейбус в его нынешнем виде и при нынешней маршрутной сети интересен мизерному проценту горожан и глубоко убыточен для городской казны. Маршрутки работают без какого-либо контроля и графиков движения, чем существенно усложняют быстрое и комфортное передвижение по городу.