Волжский трубный завод модернизирует транспортную инфраструктуру

ВТЗ пункт проезда автотранспорта

На Волжском трубном заводе (ВТЗ), входящем в Трубную Металлургическую Компанию (ТМК), завершили реконструкцию контрольно-проездного пункта (КПрП) №5 – сообщает ИА «ВолгаПромЭксперт».

Как поясняют в пресс-службе предприятия, благодаря модернизации повысились его пропускная способность и уровень безопасности, а также улучшились условия труда.

Обновленную инфраструктуру открыли к 23-й годовщине основания ТМК. Комплекс модульных зданий и автостоянка построены с учетом возрастающего транспортного потока. В отличие от предыдущего, функционально устаревшего здания, где проводился контроль пешеходов и автотранспорта, новый комплекс включает три модульных корпуса: для прохода людей, для оформления пропусков на въезд грузового транспорта, а также для регистрации и контроля грузов.

Для сотрудников предусмотрена отдельная проходная, оборудованная тремя турникетами. Въезд для автотранспорта увеличен до четырех дорожных полос вместо двух, что ускорит проезд автомобилей. Для крупногабаритного транспорта с таможенными грузами предусмотрена отдельная расширенная полоса. С целью сокращения простоев и мониторинга экологической безопасности КПрП оборудован системами автоматического контроля грузооборота и радиационного транспортного контроля. В корпусах предусмотрены комнаты для размещения технических средств охраны, отдыха работников, временного хранения личных вещей, которые нельзя проносить на предприятие.

На прилегающей территории открыта автостоянка площадью 8 тыс. кв. метров для личного и транзитного легкового транспорта на 312 парковочных мест. Рядом с КПрП благоустроены городские остановки общественного транспорта. На прилегающем участке дороги уложено новое асфальтобетонное покрытие, обустроен светофорный перекресток с пешеходными переходами.

«При обновлении инфраструктуры ВТЗ уделяет особое внимание эффективности, безопасности и созданию комфортных условий как на территории завода, так и за ее пределами. Благодаря модернизации объектов пропускной системы мы повышаем контроль, улучшаем логистику и при этом делаем обязательные процедуры максимально удобными для сотрудников и партнеров. В ближайших планах предприятия реконструкция еще двух пунктов пропуска», — прокомментировал управляющий директор ВТЗ Сергей Четвериков.

Напомним, что месяцем ранее на ВТЗ ввели в эксплуатацию обновленные производственные участки спецавтотранспорта и подготовки железнодорожных вагонов к погрузке.

На трех вокзалах в Волгоградской области обновили комнаты отдыха для пассажиров

На железнодорожных вокзалах станций Петров Вал, Арчеда и Волжский в Волгоградской области после ремонта открылись комнаты длительного отдыха для пассажиров – сообщает ИА «ВолгаПромЭксперт».

Как поясняют в службе корпоративных коммуникаций ПривЖД, специалисты выполнили отделочные работы, проложили электропроводку и сделали освещение. Кроме того, здесь заменили двери и радиаторы отопления. В номерах установили новую мебель, телевизоры, холодильники и предметы интерьера, а в ванных комнатах – душевые.

Волжская ГЭС установила производственный рекорд по выработке электроэнергии

17 апреля 2024 года Волжская ГЭС выработала 66,159 млн кВт.ч электроэнергии – сообщает ИА «ВолгаПромЭксперт».

Как поясняют в пресс-службе предприятия, это максимальное суточное количество электроэнергии за весь период эксплуатации гидроэлектростанции. Предыдущее максимальное значение было зафиксировано в мае прошлого года и составило 65,612 млн кВт.ч. Основным фактором операционных результатов является модернизация генерирующего оборудования, которая позволила наиболее эффективно исполнить режим работы Волгоградского гидроузла, установленный Федеральным агентством водных ресурсов.

К настоящему времени на Волжской ГЭС обновлены все 22 гидротурбины и 19 генераторов, завершение замены гидрогенераторов намечено на 2026 год. Новые гидроагрегаты обладают большей эффективностью, что уже позволило увеличить мощность Волжской ГЭС с 2 541 МВт до 2 734 МВт.

Молодые специалисты ВгАЗа улучшают производственные процессы

На Волгоградском алюминиевом заводе используют потенциал молодежи для улучшения производственных процессов. В этом году члены молодежного совета ВгАЗа Ирина Карташова и Анатолий Кулаков стали участниками корпоративной программы «БС 250».

Цель программы – поиск и развитие лидеров, способных видеть потери, ставить цели и объединять команду для их достижения. Участники на примере реально действующего производства по всей цепочке от входа сырья до получения готовой продукции, учатся видеть проблемы, а также получают возможность достигать результата при решении этих проблем путем самореализации группового и индивидуального подход. В период обучения кандидаты должны сконцентрироваться на потребностях бизнеса и стратегических целях Компании.

Во время заводской сессии молодые специалисты научились применять методы и подходы бизнес-системы при проведении капитальных ремонтов электролизеров корпуса №2 и корпуса №5. Цель – снижение времени простоя электролизеров в капительном ремонте.

Совместно с работниками цеха капитального ремонта электролизеров, они сначала «сняли» текущую ситуацию, а затем вместе с другими участниками группы анализировали каждую операцию, предлагая собственные идеи: для отгрузки боя футеровки дополнительно к крану использовать вилочный погрузчик. Чтобы снизить время ожидания, производить заливку подины водой с разных сторон и привлечь к работе водителя погрузчика, обладающего смежной профессией экскаваторщика.

Результатом «мозгового штурма» стало расчетное снижение времени простоя оборудования, что позволит дополнительно выпустить порядка 70 тонн первичного алюминия в год.

После «защиты» перед руководством завода идеи ребят обязательно найдут свое отражение в обновленных стандартах выполнения операций, а дополнительные наработки станут основой дальнейшего улучшения процесса производства.

В России начали разработку экологичного алюминиево-скандиевого сплава для автопрома

Компания РУСАЛ приступила к разработке нового алюминиево-скандиевого сплава для производства колесных дисков – сообщает ИА «ВолгаПромЭксперт».

Как поясняют в пресс-службе компании, сплав позволит производить сверхлегкие колеса в премиальном сегменте. Разрабатываемый легированный скандием сплав будет обладать прочностью более 450 МегаПаскалей, что позволит получать колесный диск диаметром 21 дюйм и весом не более 9 кг. Сверхлегкие колеса обеспечат снижение расхода топлива и сокращение выбросов парниковых газов автотранспортом.

Применяемые на текущий момент для производства дисков самые прочные сплавы 6ХХХ серии (сплавы алюминий-магний-кремний) имеют уровень прочности не выше 370 Мпа, что не позволяет производить настолько облегченные колеса.

Скандий – редкоземельный металл, стоит дороже серебра, цены на мировых рынках в зависимости от спроса и объемов производства колеблются от одной до нескольких тысяч долларов за килограмм.

Институт легких материалов и технологий (ИЛМиТ; собственный научно-исследовательский центр РУСАЛа прим. ВПЭ) прорабатывает несколько опытных комбинаций легирующих элементов с целью определить лучший химический состав. Колеса из будущего сплава должны быть не только прочными, но также иметь хорошее сопротивление усталостным нагрузкам и коррозионную стойкость на уровне сплавов-аналогов. С учетом стоимости добавки скандия содержание этого элемента в конечном сплаве составит не выше 0,08%.

Отметим, что РУСАЛ уже применяет скандий в порошковых сплавах для производства изделий для медицины методом 3D-печати, в инновационных панелях для гражданских судов. В продуктах для автопрома этот металл ранее не использовался.

Листовой металлопрокат в промышленности

Листовой прокат представляет собой металлическую продукцию в форме плоских листов, толщиной от 0,2 до 160 мм. Он используется во многих отраслях промышленности благодаря хорошим эксплуатационным характеристикам. Рассказываем, как производят листовой прокат и каким он бывает.

Производство листового металлопроката

Листовой металлопрокат изготавливается двумя способами.

1. Горячекатаный

Это метод термической обработки слябов — специальных пластин из углеродистой, низколегированной или легированной стали различных марок (в зависимости от требований к конечному изделию). В результате получают листы с неровной шероховатой поверхностью, закругленными краями. Они не имеют характерного металлического блеска, не подходят для использования в проектах, где важна эстетическая составляющая. Материал отличается невысокой устойчивостью к коррозии.

К плюсам такого метода можно отнести относительно низкую стоимость продукции и возможность выбора листов в широком диапазоне толщин (но не менее 0,4 мм).
Горячекатаные листы используют при производстве кровельных материалов, создании теплоизоляции трубопроводов.

2. Холоднокатаный

В таком производственном процессе можно выделить три этапа. На первом этапе изготавливаются горячекатаные рулоны (как правило, из низкоуглеродистой стали). На втором этапе происходит травление, на третьем — холодная прокатка. В результате получают листы в длинных рулонах. Затем с помощью специальных ножниц их нарезают на изделия нужной формы и размера.
К плюсам холодной прокатки можно отнести высокую прочность листов при небольшой толщине. Готовое изделие получается гладким, с красивым металлическим блеском, без окалины и шероховатостей на поверхности. Холоднокатаные листы устойчивы к образованию ржавчины, легко подаются свариванию и оцинковке.


Из минусов можно выделить небольшой диапазон толщин и высокую стоимость за счет того, что процесс производства трудоемкий и затратный.

Классификация

По типу поверхности

● Гладкий — подходит для декоративного оформления, дизайна.
● Рифленый — имеет выпуклые или вогнутые узоры на поверхности, за счет чего улучшается сцепление. Это важное свойство для напольных покрытий, ступеней лестниц, а также других проектов, где требуется нескользящая поверхность.
● Оцинкованный — изготавливается холоднокатаным способом из рулонной или листовой стали, используется для производства профнастила, кровельных материалов, ограждений.
● Перфорированный — используется как несущий элемент

По виду поставки

● в рулонах;
● листах.

По толщине

● тонкий — 0,4–3,9 мм;
● толстый — 4–160 мм.

По точности

● А — повышенной точности;
● Б — нормальной точности.

По плоскостности

Плоскостность — ключевой показатель ровности поверхности изделия. Она определяется по максимальному расстоянию от точек поверхности до контрольной прилегающей линейки на каждом участке.
Согласно ГОСТам, поверхность считается абсолютно ровной, если все точки находятся в одной плоскости. Однако, учитывая сложности достижения такого идеального показателя, используются условные обозначения ровности, основанные на допустимых значениях отклонений. Различают листы:
● ПН — нормальной плоскостности;
● ПУ — улучшенной плоскостности;
● ПВ — высокой плоскостности;
● ПО — особо высокой плоскостности.

По характеру кромок

● НО — с необрезной кромкой;
● О — с обрезной кромкой.

По размерам

● c указанием размеров по толщине, ширине и длине;
● по толщине;
● кратных по ширине и длине;
● утвержденных в заказе;
● с интервалами 10 мм по ширине и 50 мм по длине.

По составу

● Нержавеющий — заготовки для производства листов сделаны из сложнолегированной стали. Металлопродукция получается прочной, устойчивой к коррозии. Отдельным изделиям можно придать стойкость к агрессивной среде (если того требует проект).
● Просечно-вытяжной — изготавливается из низкоуглеродистой стали, алюминиевого, медного, латунного или нержавеющего проката. На первом этапе используют технологию просечки, на втором — вытяжение. При такой постадийной обработке масса листа снижается в среднем на 80%. При этом его прочность сохраняется.

Сферы применения

Листовой прокат находит широкое применение в различных отраслях и сферах деятельности. Основные:
● Строительство — изготовление кровельных или стеновых покрытий, фасадов зданий, внутренней отделки, водосточных систем.
● Автомобильная промышленность — производство кузовных деталей, крыльев, дверей, капотов.
● Приборостроение. Из листов делают корпуса и детали различных машин, оборудования, таких как станки, прессы, трубогибы и прочее. Они используются также для изготовления электрических шкафов, панелей или других компонентов электрооборудования.
● Транспортная инфраструктура — путепроводы, дорожные ограждения.
● Промышленность — аэрокосмическая, энергетическая, пищевая, нефтеперерабатывающая.
● Медицина — хирургические инструменты, столы для операций, медицинские шкафы и так далее.
Холоднокатаные листы востребованы при изготовлении оцинкованного профнастила, садовой техники, бытовой утвари.


Горячекатаные металлоизделия служат заготовкой для сварных труб, гнутых профилей. Их также используют при строительстве вагонов, контейнеров, микроволновых печей, стиральных машин, сейфов.
Рифленый лист востребован в отделочных работах. Ему не нужен особый уход, его легко чистить, что особенно ценится на объектах с повышенными санитарно-гигиеническими требованиями (сфера здравоохранения). Стойкость к окислению позволяет использовать лист в условиях высокой влажности.
Поставками листового металлопроката по всей России занимается «ЕВРАЗ Маркет» — крупный металлотрейдер, который входит в состав производственного холдинга и имеет развитую логистическую систему. erid 2VtzquZbyE7

Реклама: АО «Евраз Маркет», ИНН 6154062128

Промышленники повысили экологический рейтинг Волгоградской области

Волгоградская область стала лидером рейтинга регионов по качеству окружающей среды в ЮФО подготовленного Минприроды РФ — сообщает ИА «ВолгаПромЭксперт».

Кроме того регион вошел в двадцатку лучших по этому показателю среди всех субъектов Российской Федерации, поднявшись с 43-го места на 19-е.

Рейтинг рассчитывается на основании четырех компонентов: качество атмосферного воздуха, очистка сточных вод, работа с отходами и сохранение лесного потенциала. По совокупности реализованных по этим направлениям мероприятий волгоградский регион продемонстрировал улучшение показателей по сравнению с предыдущим годом.

Как поясняют в комитете природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области, на рост показателя повлияли воздухоохранные мероприятия промышленных предприятий региона. В частности, проекты направленные на снижение негативных выбросов реализованы на таких крупных предприятиях, как «ЛУКОЙЛ-Волгограднефтепереработка», филиал «РУСАЛ УРАЛ»  (Волгоградский алюминиевый завод прим. ВПЭ) и «Волжский абразивный завод».

Еще одним фактором снижения негативного влияния на атмосферный воздух в регионе стало увеличение доли электротранспорта и транспорта, работающего на газомоторном топливе. По итогам этих мероприятий коэффициент качества атмосферного воздуха превысил плановый показатель на 15%.

Кроме того сократить количество сбросов неочищенных сточных вод в Волгу позволило строительство 13 локальных очистных сооружений. По этому показателю регион достиг целевого значения, не потеряв позиций в сравнении предыдущим годом.

В сфере лесного хозяйства в 2023 году вдвое был превышен плановый показатель воспроизводства лесов. Общий объем лесовосстановления силами специалистов лесного хозяйства в 2023 году превысил 2 тыс. га, естественным путем площадь леса увеличилась еще на 387,2 га.

Приволжская железная дорога перечислила в региональные и местные бюджеты более 1,1 млрд рублей

В январе-марте 2024 года Приволжская магистраль, включая структурные подразделения филиалов «РЖД», расположенные на полигоне дороги, перечислила в бюджеты всех уровней более 1,1 млрд рублей – сообщает ИА «ВолгаПромЭксперт».

Как поясняют в службе корпоративных коммуникаций ПривЖД, в бюджеты Волгоградской области из общей суммы перечислено более 413,4 млн рублей.

В региональный и местные бюджеты Саратовской области налоговые отчисления за 3 месяца составили более 543,1 млн рублей. В Астраханской области – более 184,1 млн рублей.

Волгоградский опыт по организации школьного питания перенимают другие регионы страны

Производственно-логистический комплекс волгоградского оператора питания «Виво Маркет» стал местом притяжения для экспертов в сфере социального питания и представителей государственных структур. Здесь они знакомятся с современными технологиями и инновациями, которые применяются в производственных процессах.

«Нам есть что показать и чем поделиться, — прокомментировал директор «Виво Маркет» Роман Ковалев, — наш производственно-логистический комплекс — это не только комбинат питания, это две современные производственные площадки, а также четко отлаженная логистическая система, которая позволяет обеспечивать школьников питанием в соответствии с утвержденными законодательством стандартами».

Приезд делегаций из других регионов страны— это возможность обменяться опытом с коллегами, обсудить актуальные вопросы в сфере социального питания и наметить пути дальнейшего развития отрасли в наших регионах. Только за четыре месяца этого года площадки «Виво Маркет» посетили представители Северной Осетии, Новороссийска, Ульяновска, Дагестана.

«Виво Маркет один из к лидеров отрасли в стране, поэтому мы приехали перенять ваш передовой опыт, — поделилась Алина Гзирян, заместитель директора ТД «Кубань» из Новороссийска, — мы впечатлены. Чистота производства, прекрасно внедрены все технологические процессы, высокая производительность, цветовое решение по зонированию пространства нас очень заинтересовало. Такой опыт хочется перенимать, и мы будет это делать обязательно».

Гостей комбината впечатляет и электронная система безопасности. Доступ каждого сотрудника на комбинат осуществляется с помощью системы распознавания лиц. Она не только идентифицирует сотрудника, но и проверяет наличие актуального медицинского осмотра в единой базе компании.

Кроме того, на территории комбината установлено более 120 камер цифрового видеонаблюдения с централизованным пунктом контроля и управления. Искусственный интеллект помогает контролировать соблюдение санитарных норм и поточности, фиксирует несоответствия и передает сигнал в единую систему контроля и доступа.

Экспертов в сфере социального питания и представителей департаментов образования других регионов также интересует, как организовано питание в школах. Поэтому заключительным этапом знакомства с опытом Виво становится посещение учебных заведений, где реализован проект «Школьное кафе». Это школы, где обеденные залы модернизированы под современный стиль, чтобы создать уютную атмосферу для детей и взрослых. И в том числе, там реализована система «шведский стол», которая позволяет ученикам выбирать блюда по своему вкусу.

«У нас в планах посмотреть, как организован процесс питания в самих школах. Нам интересно насколько отличаются регионы друг от друга. А также, оценить качество продукции, уровень обслуживания и условия работы персонала на местах. Возможно, мы сможет какие-то кулинарные истории внедрить и в наше меню», — прокомментировала коммерческий директор Владикавказского комбината питания Светлана Горшкова.

Отметим, что за четыре года с опытом компании познакомились эксперты Дагестана, Ханты-Мансийского автономного округа, Северодвинска, Екатеринбурга, Тюмени, Новороссийска, Северной Осетии, Узбекистана и Франции.

На риск-саммите Сбера аграрии обсудили особенности зернотрейдинга и сделок по приобретению активов

Сбер в Волгограде провел риск-саммит для представителей крупных компаний агропромышленного комплекса — сообщает ИА «ВолгаПромЭксперт».

На мероприятии аграрии Поволжья, Юга и Центральной части России обсудили с командой Сбера ключевые тенденции M&A* сделок и перспективы развития зернотрейдинга.

Цель риск-саммита — обсудить, как стоит разрабатывать стратегию по приобретению новых активов, что подталкивает сельхозпроизводителей к решению о слиянии компаний, какие риски необходимо учитывать, определить, каким образом банк может модернизировать процесс проведения M&A сделок, чтобы сделать его максимально простым и удобным для клиентов.

«Аграрии в буквальном смысле кормят страну, способствуют развитию экономики. Сбер следит за ситуацией в агропромышленном комплексе, и не мог оставить без внимания тот факт, что в АПК прослеживается тенденция на консолидацию, слияние компаний: в 2023 году объем сделок по приобретению активов в агропромышленном комплексе России вырос на 56% и составил 299 млрд руб. В M&A сделках очень важна оценка: как правило, потенциальный покупатель заведомо занижает цену, а продавец — завышает. В этой ситуации необходимо уметь находить баланс, наиболее оптимальные решения. Важно обмениваться опытом, разбирать кейсы, которые способны помочь им управлять ситуацией, масштабировать свой бизнес. Именно на это нацелен наш риск-саммит» — прокомментировала председатель Поволжского банка Сбербанка Наталия Цайтлер.

Также на риск-саммите эксперты Сбера ответили на вопросы о зернотрейдинге в России. Они рассказали о ключевых активах в трейдерском бизнесе, о популярных структурах финансирования экспортных контрактов и управлении ценовыми рисками.

*M&A (mergers and acquisitions, с англ. «слияния и поглощения»)