Люди дела: Опыт топит лед!

Алексей Снеговской

В феврале текущего года город Котельниково пережил катастрофические последствия, вызванные циклоном «Ольга». Продолжительный обильный снегопад и ледяной дождь стали причиной налипания мокрого снега и наледи, вырвали с корнем и сломали деревья, привели к обрушению опор линий электропередачи, авариям на энергообъектах. В домах 20 000 жителей города на протяжении нескольких дней не было электричества, тепла и воды.

Ситуация оказалась критической для городской энергоструктуры. Лед на проводах и падающие деревья обрушили линию электропередач. В Котельниково прекратилась подача электроэнергии, тепла и воды.

Люди с огромным опытом за плечами не знают слова «невозможно». Главный специалист энергообеспечения Алексей Снеговской и его коллеги сделали всё возможное, чтобы вернуть тепло и свет в дома горожан.

Алексей Николаевич трудится в сфере энергообеспечения около пятидесяти лет, 17 из которых на предприятии ЕвроХим-ВолгаКалий. До прихода на Гремячинский ГОК он заведовал всем энергохозяйством Котельниковского района, построил за свою трудовую жизнь немало важных энергообъектов, но всегда мечтал создать что-то необыкновенное, суперсовременное и по-настоящему мощное. Его мечте было суждено сбыться на ЕвроХим-ВолгаКалии.

Вместе с коллегами по цеху Алексей Снеговской запустил подстанцию КРУЭ – иначе говоря, комплектное распределительное устройство элегазовое, главными преимуществами которого являются полностью закрытая система, компактность и устойчивость к воздействию окружающей среды. Подобные подстанции занимают порядка четырёх-пяти гектар, в то время как на ЕвроХим-ВолгаКалии подстанция расположена в одном помещении и полностью закрыта.

КРУЭ входит в состав ГПП – главной понизительной подстанции ГОКа мощностью 160 МВА. Ее главная задача – понижение подающегося напряжения с 220 до 10 кВ для дальнейшего распределения по энергосетям предприятия. ГПП представляет собой связующее звено между энергосетями Волгоградской и Ростовской областей и способна обеспечить транзит электроэнергии в обе стороны.

Круглосуточное руководство работами по восстановлению энергоснабжения города осуществляли главный инженер технической дирекции Илья Поляков и главный энергетик-начальник управления энергообеспечения ЕвроХим-ВолгаКалия Константин Нечаев. Непосредственно на месте событий вместе с Алексеем Снеговским действовали мастер цеха электроснабжения Алексей Викторович Ямщиков, мастер цеха электроснабжения Сергей Александрович Порядочнов и их коллеги.

Алексей Николаевич говорит, что та упорная трудная работа по восстановлению разрушенного энергоснабжения многому его научила, дала не только возможность применить накопленный опыт в реальной кризисной ситуации, но и показала, как важно передавать знания молодому поколению специалистов.

«Эта авария стала непростым испытанием для нас всех, но благодаря нашему опыту и сплоченности мы смогли с ней справиться, — говорит главный специалист энергообеспечения Алексей Снеговской. – А еще мы поняли, насколько важно обучать и готовить наших сотрудников к действиям в экстремальных ситуациях, чтобы они были готовы реагировать быстро и эффективно. Да, было трудно, но теперь у нас есть настоящие профессионалы, которые могут обслуживать любую линию».

По его мнению, сложности, возникшие в результате ЧС, станут поводом для обновления и улучшения энергетической системы района. Современные технологии и стандарты безопасности позволят сделать новую линию передач более надежной и устойчивой к экстремальным погодным условиям.

Алексей Николаевич Снеговской — гордость всего нашего предприятия, пользуется огромным уважением и почетом среди коллег и руководителей. Этот человек был первым главным энергетиком, он олицетворяет саму историю создания энергетики ЕвроХим-ВолгаКалия. Подстанция, о которой мечтал Алексей Николаевич и в строительстве которой он лично участвовал,в экстремальных условиях подавала энергию в дома котельниковцев, обеспечивает и еще долгие годы будет обеспечивать производственный процесс Гремячинского ГОКа — прокомментировал Главный инженер ЕвроХим-ВолгаКалия Илья Поляков.

ЕвроХим-ВолгаКалий поставил сразу три производственных рекорда

проходческий комбайн Урал

Гремячинский горно-обогатительный комбинат, мощности которого развивает в Волгоградской области предприятие ЕвроХим-ВолгаКалий, наращивает объемы добычи сильвинитовой руды и выпуска готовой продукции.

Как сообщает ИА «ВолгаПромЭксперт», в марте текущего года, впервые в истории предприятия, работники рудника ГОКа произвели рекордную добычу руды в объеме 327 тыс. тонн.

Кроме того, в отчетном месяце, сильвинитовая обогатительная фабрика ЕвроХим-ВолгаКалий переработала более 316 тыс. тонн сильвинитовой руды, получив 94 тыс. тонн готового продукта. Увеличение объемов производства достигнуто внедрением в производственный процесс двух линий обогащения, вводом в работу второй линии галитовых отходов, направляемых на солеотвал, и «расшивке»узких мест в технологическом процессе.

Рост производственных показателей рудника и фабрики поддержал цех погрузки готовой продукции и подготовки производства, обеспечивший приемку добытой рудником руды и подачу её на обогащение на фабрику.
Это подразделение замыкает производственную цепочку, обеспечивая отгрузки продукции железнодорожным транспортом. В марте совместными усилиями цеха погрузки и железнодорожного цеха потребителям отгружено более 112 тыс. тонн готовой продукции.
Наращивание мощностей узла погрузки железнодорожных вагонов достигнуто вводом нового оборудования, позволяющего снизить время погрузки подвижного состава. Так, с конца февраля 2024 года на одном из двух погрузочных фронтов эксплуатируется специальное устройство для автоматической подачи вагонов под погрузку – вагонотолкатель. В планах у подразделения, замена маневрового тепловоза, осуществляющего подачу вагонов на втором погрузочном пути, на аналогичный вагонотолкатель в четвертом квартале2024 года.

«Этот рекорд для нас серьезный шаг вперед – к системной работе, нацеленной на дальнейшее повышение эффективности каждого этапа производственного процесса комбината. Только так – внедряя новые методы производства, развивая бизнес-систему и повышая операционную эффективность — мы можем достичь самых амбициозных целей и вывести наше предприятие на лидирующие позиции в отрасли» — прокомментировал Исполнительный директор ЕвроХим-ВолгаКалия Сергей Ширяев.

Волжский трубный завод модернизирует транспортную инфраструктуру

ВТЗ пункт проезда автотранспорта

На Волжском трубном заводе (ВТЗ), входящем в Трубную Металлургическую Компанию (ТМК), завершили реконструкцию контрольно-проездного пункта (КПрП) №5 – сообщает ИА «ВолгаПромЭксперт».

Как поясняют в пресс-службе предприятия, благодаря модернизации повысились его пропускная способность и уровень безопасности, а также улучшились условия труда.

Обновленную инфраструктуру открыли к 23-й годовщине основания ТМК. Комплекс модульных зданий и автостоянка построены с учетом возрастающего транспортного потока. В отличие от предыдущего, функционально устаревшего здания, где проводился контроль пешеходов и автотранспорта, новый комплекс включает три модульных корпуса: для прохода людей, для оформления пропусков на въезд грузового транспорта, а также для регистрации и контроля грузов.

Для сотрудников предусмотрена отдельная проходная, оборудованная тремя турникетами. Въезд для автотранспорта увеличен до четырех дорожных полос вместо двух, что ускорит проезд автомобилей. Для крупногабаритного транспорта с таможенными грузами предусмотрена отдельная расширенная полоса. С целью сокращения простоев и мониторинга экологической безопасности КПрП оборудован системами автоматического контроля грузооборота и радиационного транспортного контроля. В корпусах предусмотрены комнаты для размещения технических средств охраны, отдыха работников, временного хранения личных вещей, которые нельзя проносить на предприятие.

На прилегающей территории открыта автостоянка площадью 8 тыс. кв. метров для личного и транзитного легкового транспорта на 312 парковочных мест. Рядом с КПрП благоустроены городские остановки общественного транспорта. На прилегающем участке дороги уложено новое асфальтобетонное покрытие, обустроен светофорный перекресток с пешеходными переходами.

«При обновлении инфраструктуры ВТЗ уделяет особое внимание эффективности, безопасности и созданию комфортных условий как на территории завода, так и за ее пределами. Благодаря модернизации объектов пропускной системы мы повышаем контроль, улучшаем логистику и при этом делаем обязательные процедуры максимально удобными для сотрудников и партнеров. В ближайших планах предприятия реконструкция еще двух пунктов пропуска», — прокомментировал управляющий директор ВТЗ Сергей Четвериков.

Напомним, что месяцем ранее на ВТЗ ввели в эксплуатацию обновленные производственные участки спецавтотранспорта и подготовки железнодорожных вагонов к погрузке.

На трех вокзалах в Волгоградской области обновили комнаты отдыха для пассажиров

Комната отдыха ПривЖД

На железнодорожных вокзалах станций Петров Вал, Арчеда и Волжский в Волгоградской области после ремонта открылись комнаты длительного отдыха для пассажиров – сообщает ИА «ВолгаПромЭксперт».

Как поясняют в службе корпоративных коммуникаций ПривЖД, специалисты выполнили отделочные работы, проложили электропроводку и сделали освещение. Кроме того, здесь заменили двери и радиаторы отопления. В номерах установили новую мебель, телевизоры, холодильники и предметы интерьера, а в ванных комнатах – душевые.

Волжская ГЭС установила производственный рекорд по выработке электроэнергии

Волжская ГЭС

17 апреля 2024 года Волжская ГЭС выработала 66,159 млн кВт.ч электроэнергии – сообщает ИА «ВолгаПромЭксперт».

Как поясняют в пресс-службе предприятия, это максимальное суточное количество электроэнергии за весь период эксплуатации гидроэлектростанции. Предыдущее максимальное значение было зафиксировано в мае прошлого года и составило 65,612 млн кВт.ч. Основным фактором операционных результатов является модернизация генерирующего оборудования, которая позволила наиболее эффективно исполнить режим работы Волгоградского гидроузла, установленный Федеральным агентством водных ресурсов.

К настоящему времени на Волжской ГЭС обновлены все 22 гидротурбины и 19 генераторов, завершение замены гидрогенераторов намечено на 2026 год. Новые гидроагрегаты обладают большей эффективностью, что уже позволило увеличить мощность Волжской ГЭС с 2 541 МВт до 2 734 МВт.

Молодые специалисты ВгАЗа улучшают производственные процессы

Молодые специалисты ВгАз

На Волгоградском алюминиевом заводе используют потенциал молодежи для улучшения производственных процессов. В этом году члены молодежного совета ВгАЗа Ирина Карташова и Анатолий Кулаков стали участниками корпоративной программы «БС 250».

Цель программы – поиск и развитие лидеров, способных видеть потери, ставить цели и объединять команду для их достижения. Участники на примере реально действующего производства по всей цепочке от входа сырья до получения готовой продукции, учатся видеть проблемы, а также получают возможность достигать результата при решении этих проблем путем самореализации группового и индивидуального подход. В период обучения кандидаты должны сконцентрироваться на потребностях бизнеса и стратегических целях Компании.

Во время заводской сессии молодые специалисты научились применять методы и подходы бизнес-системы при проведении капитальных ремонтов электролизеров корпуса №2 и корпуса №5. Цель – снижение времени простоя электролизеров в капительном ремонте.

Совместно с работниками цеха капитального ремонта электролизеров, они сначала «сняли» текущую ситуацию, а затем вместе с другими участниками группы анализировали каждую операцию, предлагая собственные идеи: для отгрузки боя футеровки дополнительно к крану использовать вилочный погрузчик. Чтобы снизить время ожидания, производить заливку подины водой с разных сторон и привлечь к работе водителя погрузчика, обладающего смежной профессией экскаваторщика.

Результатом «мозгового штурма» стало расчетное снижение времени простоя оборудования, что позволит дополнительно выпустить порядка 70 тонн первичного алюминия в год.

После «защиты» перед руководством завода идеи ребят обязательно найдут свое отражение в обновленных стандартах выполнения операций, а дополнительные наработки станут основой дальнейшего улучшения процесса производства.

В России начали разработку экологичного алюминиево-скандиевого сплава для автопрома

Колесные диски из алюминия

Компания РУСАЛ приступила к разработке нового алюминиево-скандиевого сплава для производства колесных дисков – сообщает ИА «ВолгаПромЭксперт».

Как поясняют в пресс-службе компании, сплав позволит производить сверхлегкие колеса в премиальном сегменте. Разрабатываемый легированный скандием сплав будет обладать прочностью более 450 МегаПаскалей, что позволит получать колесный диск диаметром 21 дюйм и весом не более 9 кг. Сверхлегкие колеса обеспечат снижение расхода топлива и сокращение выбросов парниковых газов автотранспортом.

Применяемые на текущий момент для производства дисков самые прочные сплавы 6ХХХ серии (сплавы алюминий-магний-кремний) имеют уровень прочности не выше 370 Мпа, что не позволяет производить настолько облегченные колеса.

Скандий – редкоземельный металл, стоит дороже серебра, цены на мировых рынках в зависимости от спроса и объемов производства колеблются от одной до нескольких тысяч долларов за килограмм.

Институт легких материалов и технологий (ИЛМиТ; собственный научно-исследовательский центр РУСАЛа прим. ВПЭ) прорабатывает несколько опытных комбинаций легирующих элементов с целью определить лучший химический состав. Колеса из будущего сплава должны быть не только прочными, но также иметь хорошее сопротивление усталостным нагрузкам и коррозионную стойкость на уровне сплавов-аналогов. С учетом стоимости добавки скандия содержание этого элемента в конечном сплаве составит не выше 0,08%.

Отметим, что РУСАЛ уже применяет скандий в порошковых сплавах для производства изделий для медицины методом 3D-печати, в инновационных панелях для гражданских судов. В продуктах для автопрома этот металл ранее не использовался.

Листовой металлопрокат в промышленности

Металл

Листовой прокат представляет собой металлическую продукцию в форме плоских листов, толщиной от 0,2 до 160 мм. Он используется во многих отраслях промышленности благодаря хорошим эксплуатационным характеристикам. Рассказываем, как производят листовой прокат и каким он бывает.

Производство листового металлопроката

Листовой металлопрокат изготавливается двумя способами.

1. Горячекатаный

Это метод термической обработки слябов — специальных пластин из углеродистой, низколегированной или легированной стали различных марок (в зависимости от требований к конечному изделию). В результате получают листы с неровной шероховатой поверхностью, закругленными краями. Они не имеют характерного металлического блеска, не подходят для использования в проектах, где важна эстетическая составляющая. Материал отличается невысокой устойчивостью к коррозии.

Горячекатаный металл

К плюсам такого метода можно отнести относительно низкую стоимость продукции и возможность выбора листов в широком диапазоне толщин (но не менее 0,4 мм).
Горячекатаные листы используют при производстве кровельных материалов, создании теплоизоляции трубопроводов.

2. Холоднокатаный

В таком производственном процессе можно выделить три этапа. На первом этапе изготавливаются горячекатаные рулоны (как правило, из низкоуглеродистой стали). На втором этапе происходит травление, на третьем — холодная прокатка. В результате получают листы в длинных рулонах. Затем с помощью специальных ножниц их нарезают на изделия нужной формы и размера.
К плюсам холодной прокатки можно отнести высокую прочность листов при небольшой толщине. Готовое изделие получается гладким, с красивым металлическим блеском, без окалины и шероховатостей на поверхности. Холоднокатаные листы устойчивы к образованию ржавчины, легко подаются свариванию и оцинковке.

Холоднокатаный металл
Из минусов можно выделить небольшой диапазон толщин и высокую стоимость за счет того, что процесс производства трудоемкий и затратный.

Классификация

По типу поверхности

● Гладкий — подходит для декоративного оформления, дизайна.
● Рифленый — имеет выпуклые или вогнутые узоры на поверхности, за счет чего улучшается сцепление. Это важное свойство для напольных покрытий, ступеней лестниц, а также других проектов, где требуется нескользящая поверхность.
● Оцинкованный — изготавливается холоднокатаным способом из рулонной или листовой стали, используется для производства профнастила, кровельных материалов, ограждений.
● Перфорированный — используется как несущий элемент

Перфорированный металл

По виду поставки

● в рулонах;
● листах.

По толщине

● тонкий — 0,4–3,9 мм;
● толстый — 4–160 мм.

По точности

● А — повышенной точности;
● Б — нормальной точности.

По плоскостности

Плоскостность — ключевой показатель ровности поверхности изделия. Она определяется по максимальному расстоянию от точек поверхности до контрольной прилегающей линейки на каждом участке.
Согласно ГОСТам, поверхность считается абсолютно ровной, если все точки находятся в одной плоскости. Однако, учитывая сложности достижения такого идеального показателя, используются условные обозначения ровности, основанные на допустимых значениях отклонений. Различают листы:
● ПН — нормальной плоскостности;
● ПУ — улучшенной плоскостности;
● ПВ — высокой плоскостности;
● ПО — особо высокой плоскостности.

По характеру кромок

● НО — с необрезной кромкой;
● О — с обрезной кромкой.

По размерам

● c указанием размеров по толщине, ширине и длине;
● по толщине;
● кратных по ширине и длине;
● утвержденных в заказе;
● с интервалами 10 мм по ширине и 50 мм по длине.

По составу

● Нержавеющий — заготовки для производства листов сделаны из сложнолегированной стали. Металлопродукция получается прочной, устойчивой к коррозии. Отдельным изделиям можно придать стойкость к агрессивной среде (если того требует проект).
● Просечно-вытяжной — изготавливается из низкоуглеродистой стали, алюминиевого, медного, латунного или нержавеющего проката. На первом этапе используют технологию просечки, на втором — вытяжение. При такой постадийной обработке масса листа снижается в среднем на 80%. При этом его прочность сохраняется.

Сферы применения

Листовой прокат находит широкое применение в различных отраслях и сферах деятельности. Основные:
● Строительство — изготовление кровельных или стеновых покрытий, фасадов зданий, внутренней отделки, водосточных систем.
● Автомобильная промышленность — производство кузовных деталей, крыльев, дверей, капотов.
● Приборостроение. Из листов делают корпуса и детали различных машин, оборудования, таких как станки, прессы, трубогибы и прочее. Они используются также для изготовления электрических шкафов, панелей или других компонентов электрооборудования.
● Транспортная инфраструктура — путепроводы, дорожные ограждения.
● Промышленность — аэрокосмическая, энергетическая, пищевая, нефтеперерабатывающая.
● Медицина — хирургические инструменты, столы для операций, медицинские шкафы и так далее.
Холоднокатаные листы востребованы при изготовлении оцинкованного профнастила, садовой техники, бытовой утвари.

Холоднокатаные листы
Горячекатаные металлоизделия служат заготовкой для сварных труб, гнутых профилей. Их также используют при строительстве вагонов, контейнеров, микроволновых печей, стиральных машин, сейфов.
Рифленый лист востребован в отделочных работах. Ему не нужен особый уход, его легко чистить, что особенно ценится на объектах с повышенными санитарно-гигиеническими требованиями (сфера здравоохранения). Стойкость к окислению позволяет использовать лист в условиях высокой влажности.
Поставками листового металлопроката по всей России занимается «ЕВРАЗ Маркет» — крупный металлотрейдер, который входит в состав производственного холдинга и имеет развитую логистическую систему.

Реклама: АО «Евраз Маркет», ИНН 6154062128, erid 2VtzquZbyE7

Промышленники повысили экологический рейтинг Волгоградской области

Заводская труба

Волгоградская область стала лидером рейтинга регионов по качеству окружающей среды в ЮФО подготовленного Минприроды РФ — сообщает ИА «ВолгаПромЭксперт».

Кроме того регион вошел в двадцатку лучших по этому показателю среди всех субъектов Российской Федерации, поднявшись с 43-го места на 19-е.

Рейтинг рассчитывается на основании четырех компонентов: качество атмосферного воздуха, очистка сточных вод, работа с отходами и сохранение лесного потенциала. По совокупности реализованных по этим направлениям мероприятий волгоградский регион продемонстрировал улучшение показателей по сравнению с предыдущим годом.

Как поясняют в комитете природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области, на рост показателя повлияли воздухоохранные мероприятия промышленных предприятий региона. В частности, проекты направленные на снижение негативных выбросов реализованы на таких крупных предприятиях, как «ЛУКОЙЛ-Волгограднефтепереработка», филиал «РУСАЛ УРАЛ»  (Волгоградский алюминиевый завод прим. ВПЭ) и «Волжский абразивный завод».

Еще одним фактором снижения негативного влияния на атмосферный воздух в регионе стало увеличение доли электротранспорта и транспорта, работающего на газомоторном топливе. По итогам этих мероприятий коэффициент качества атмосферного воздуха превысил плановый показатель на 15%.

Кроме того сократить количество сбросов неочищенных сточных вод в Волгу позволило строительство 13 локальных очистных сооружений. По этому показателю регион достиг целевого значения, не потеряв позиций в сравнении предыдущим годом.

В сфере лесного хозяйства в 2023 году вдвое был превышен плановый показатель воспроизводства лесов. Общий объем лесовосстановления силами специалистов лесного хозяйства в 2023 году превысил 2 тыс. га, естественным путем площадь леса увеличилась еще на 387,2 га.

Приволжская железная дорога перечислила в региональные и местные бюджеты более 1,1 млрд рублей

В январе-марте 2024 года Приволжская магистраль, включая структурные подразделения филиалов «РЖД», расположенные на полигоне дороги, перечислила в бюджеты всех уровней более 1,1 млрд рублей – сообщает ИА «ВолгаПромЭксперт».

Как поясняют в службе корпоративных коммуникаций ПривЖД, в бюджеты Волгоградской области из общей суммы перечислено более 413,4 млн рублей.

В региональный и местные бюджеты Саратовской области налоговые отчисления за 3 месяца составили более 543,1 млн рублей. В Астраханской области – более 184,1 млн рублей.