Астраханская область сохраняет статус региона со средней социально-политической устойчивостью

Астраханская область сохраняет статус региона со средней социально-политической устойчивостью, сообщает ВолгаПромЭксперт со ссылкой на данные фонда «Петербургская политика» за декабрь 2014 года.

Согласно результатам исследования, Астраханская область сохранила свои ноябрьские позиции: у региона 6 баллов из 10 возможных.

В числе позитивных факторов, повлиявших на рейтинг, сформированный по итогам декабря, эксперты отметили: подписание Минэкономразвития РФ, правительством региона и администрацией Наримановского
района соглашения о создании ОЭЗ промышленно-производственного типа, открытие с участием губернатора Александра Жилкина после капитального ремонта 3 отделений в Областной детской
клинической больнице, Визит в регион делегации китайской провинции Хэнань, а также рост позиций в Рейтинге регионов по качеству жизни (+6 мест).

Из негативных событий выделено повышение с 1 января стоимости проезда в общественном транспорте Астрахани и 133-е место областного центра в рейтинге привлекательности городской среды
проживания Российского союза инженеров.

Справка:
Рейтинг Фонда «Петербургская политика» публикуется с осени 2012 года на ежемесячной основе. В его рамках оценивается уровень социально-политической устойчивости во всех субъектах Российской
Федерации. Уровень устойчивости определяется экспертами Фонда по 10-балльной шкале, где 10 — максимальная оценка, 1 — минимальная. 

«Аэрофлот» закажет дополнительно 20 российских самолетов SSJ-100

Аэрофлот и Гражданские самолеты Сухого (ГСС) заключили соглашение о поставке 20 новейших российских самолетов Sukhoi Superjet 100 (SSJ100). Меморандум о
намерениях сегодня подписали генеральный директор ОАО «Аэрофлот» Виталий Савельев и председатель совета директоров ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» Михаил Погосян,
сообщает ВолгаПромЭксперт.

Воздушные суда будут приобретены в дополнение к существующему твердому контракту на поставку 30 таких машин. Таким образом, флот ведущей российской авиакомпании к 2017 году будет насчитывать 50
воздушных судов этого типа.

Большинство самолетов SSJ100 будет поставлено Аэрофлоту в комплектации «FULL», рассчитанные на перевозку 87 пассажиров в комфортабельной двухклассной компоновке: 12 мест в салоне бизнес-класса и 75 —
в салоне экономического класса.

Подписанное соглашение открывает качественно новый этап сотрудничества Аэрофлота с Объединенной авиастроительной корпорацией (ОАК), в которую входит ГСС. Предусматривается корреляция планов
долгосрочного стратегического развития обеих компаний, что придаст мощный импульс развитию российского самолетостроения.

«На сегодняшнем этапе развития программы SSJ100 решение Аэрофлота увеличить парк самолетов до 50 машин  — это не только знак доверия одного из ключевых участников рынка авиаперевозок новому
российскому продукту, но и свидетельство эффективности эксплуатации лайнера. Аэрофлот и Гражданские самолеты Сухого проделали большую работу по введению SSJ100 в эксплуатацию, и я уверен, что новые
самолеты станут эффективным инструментом развития региональных маршрутов авиакомпании», — отметил председатель совета директоров ГСС Михаил Погосян.

«Могу смело заявить, что сегодня Аэрофлот подписал важнейшее для отечественной авиации соглашение о приобретении сразу двадцати лайнеров Sukhoi Superjet 100. В результате число самолетов
отечественного производства в парке нашей компании достигнет полусотни, что можно смело назвать прорывным событием в российской гражданской авиации, — сказал генеральный директор ОАО «Аэрофлот»
Виталий Савельев. 

По состоянию на начало 2015 года Аэрофлот эксплуатирует 16 самолетов SSJ100. Благодаря этим воздушным судам он имеет возможность реализовать одно из ключевых направлений стратегии по построению
глобальной сетевой авиакомпании и укрепить лидерство на внутреннем рынке воздушных перевозок. Самолеты SSJ100 становятся важной частью воздушного парка Аэрофлота, который является самым молодым в
мире среди крупнейших авиакомпаний мира, эксплуатирующих не менее 100 воздушных судов.

«АВТОВАЗ» планирует увеличить продажи автомобилей в нынешнем году почти в 2 раза

Крупнейший российский производитель легковых автомобилей «АВТОВАЗ» планирует в 2015 году выпустить 670 тысяч машин, сообщает ВолгаПромЭксперт со ссылкой на главу
автоконцерна Бу Андерссона.

По его словам, продажи 2014 года могут составить около 375 тысяч автомобилей. Таким образом, производство в новом году может вырасти в 1,8 раза.

«Мы выйдем на более скромные финансовые показатели в 2014 году, чем я ожидал, у нас будет убыток. Поскольку мы потеряли по РСБУ 2 миллиарда рублей за первые девять месяцев, это операционный
убыток, то за последние три месяца мы не сможем выйти в прибыль. К тому же рынок усложнился, мы несем больше затрат», — сообщил Андерссон в интервью газете «Коммерсант».

Андерссон прогнозирует, что по итогам 2014 года рынок упадет на 15%, а продажи Lada — на 10%. «Но в 2015 году выйдем на прибыль. Самый большой вызов для нас, самая большая проблема для выхода в
прибыль — это база поставщиков. И как раз в этой же сфере огромное влияние оказывает курсовая разница. Конечно, относительно других производителей эффект меньший, но на нас сказывается латентный
эффект — многие наши российские поставщики закупают комплектующие за границей», – пояснил он.

«В следующем году в целом мы планируем произвести 670 тысяч машин. Мы всегда можем подстроиться под меняющийся рынок благодаря системе предзаказов, на которую мы перешли в сентябре», — отметил
глава компании. По его словам, 2015 год будет сложным, однако «АВТОВАЗ» намерен поднять долю рынка до 20% и заработать 3% или как минимум 1,5% операционной маржи.

Российские предприятия легкой промышленности стали шить больше одежды

В условиях закрытия магазинов ряда зарубежных брендов в России пошив одежды отечественными производителями растет, сообщает ВолгаПромЭксперт со ссылкой на РСН. В ведомстве
считают, что российские компании в состоянии обеспечить достойную замену иностранным производителям.

Наибольший прирост производства отмечается в выпуске курток — в 1,2 раза, платьев — в 1,3 раза, производство костюмов увеличилось в 1,18 раза, брюк — на 9,2%, рубашек — на 9,7%, жакетов женских —
на 3,2%, сообщил агентству заместитель министра промышленности и торговли Виктор Евтухов.

По его мнению, российские товары способны занять 40% отечественного рынка, заполнив нишу между сегментом дорогих европейских брендов и «дешевым азиатским ширпотребом». Российские предприятия на
равных могут конкурировать в сфере производства мужских костюмов, постельного белья, домашнего текстиля, обуви, трикотажных изделий, нетканых материалов, готовой кожи и ряда других позиций, считает
заместитель министра.

«У граждан РФ нет предубеждений в отношении отечественной продукции. Согласно последним данным, более 65% опрошенных положительно оценивают ассортимент российских товаров легкой промышленности.
При этом более половины опрошенных (54%) положительно оценивают продукцию по стоимости и качеству», — отметил Виктор Евтухов.

Заместитель министра также сообщил, что продукция российских предприятий легкой промышленности, в частности текстильных, обладает серьезным экспортным потенциалом. Среди таких предприятий он
отметил новый комплекс по производству высокотехнологичных синтетических тканей в городе Шахты, модернизированный Камышинский хлопчатобумажный комбинат в Волгоградской области и Донецкую мануфактуру
из Ростовской области, производящую домашний текстиль.

Газогенератор нового российского авиационного двигателя ПД-14 впервые собран на серийном заводе

Газогенератор ­двигателя ПД-14 для воздушных судов и, прежде всего, перспективного российского самолета МС-21 (Як-242) был впервые собран на серийном заводе,
сообщает ВолгаПромЭксперт. Важное для всей двигателестроительной отрасли событие произошло на Пермском моторном заводе (ПМЗ), где в ближайшем будущем планируется собирать новые
двигатели целиком.

Двигатель ПД-14 — турбореактивный двухконтурный двухвальный двигатель нового поколения, разработанный для ближне- и среднемагистральных пассажирских самолетов. Основная особенность ПД-14 —
применение унифицированного компактного газогенератора, позволяющего создать целое семейство авиационных двигателей и промышленных газотурбинных установок. Кроме установки на самолеты МС-21, более
мощные модификации на базе газогенератора двигателя могут быть применены на лайнерах Ту-214, Ил-96-300 и Ил-96-400Т.

Детали и комплектующие для ПД-14 созданы на нескольких предприятиях, среди которых ПМЗ, «Авиадвигатель», «СТАР» (Пермь), Уфимское моторостроительное производственное объединение (УМПО),
Научно-производственное объединение «Сатурн» (Рыбинск), Научно-производственный центр газотурбостроения «Салют» (Москва), «Металлист-Самара» и другие. В частности, УМПО создало разделительный корпус
из титанового сплава и ротор компрессора высокого давления, НПЦГ «Салют» — ентральный привод газогенератора.

После сборки и балансировки газогенератор был отправлен на предприятие «Авиадвигатель» для дальнейших инженерных испытаний. Предполагается, что вскоре ПД-14 будут собираться на ПМЗ от начала и до
конца. Всего будет изготовлено не менее 18 двигателей опытной партии. Они будут использованы для сертификации ПД-14 и укомплектованного им воздушного судна.

Пермский моторный завод — серийный производитель авиадвигателей, промышленных газотурбинных установок для электростанций и газотранспортных магистралей. ПМЗ входит в состав
Объединенной двигателестроительной корпорации.

Астраханское подразделение Приволжского учебного центра подготовит в 2015 году около 800 специалистов

В январе 2015 года начался новый учебный год в Астраханском подразделении Приволжского учебного центра профессиональных квалификаций (бывшая Дорожная техническая школа ПривЖД).
Его работа ориентирована преимущественно на профессиональную подготовку кадров для Приволжских дирекций инфраструктуры и управления движением.

«В плане подготовки кадров массовых профессий на текущий учебный год — 390 человек. На курсах целевого назначения будет обучено более 330 человек. В результате, в этом году мы планируем
подготовить и повысить квалификацию почти 800 работников Приволжской железной дороги», – отметила начальник подразделения Ольга Феоктистова.

В списке специальностей, по которым проводится обучение, в основном вагонники и путейцы, а также движенцы. По каждой специальности ведется набор нескольких групп: слесари по ремонту вагонов и
локомотивов, осмотрщики-ремонтники вагонов, монтеры пути, обходчики пути и искусственных сооружений, сигналисты, составители поездов, регулировщики скорости движения поездов, приемщики поездов,
приемосдатчики груза и багажа. В этом году согласно плану-графику подготовки кадров будет проходить обучение по двум новым профессиям: «оператор сортировочной горки» и «электромонтер по ремонту и
обслуживанию аппаратуры и устройств связи».

В числе курсантов, кроме астраханцев, много представителей железнодорожных предприятий Саратовского и Волгоградского регионов Приволжской магистрали.

В мае текущего года на базе Астраханского подразделения Приволжского учебного центра профессиональных квалификаций планируется ввод в эксплуатацию нового учебно-демонстрационного зала для
совместной профориентационной работы учебного центра профессиональных квалификаций и школы-интерната № 8 ОАО «РЖД» на станции Астрахань-1.

Астраханские ученые получат гранты на развитие проектов

Ряду проектов, которые представлены астраханскими учеными, будет оказана поддержка в виде грантов. Среди них комплекс информационных ресурсов по региональной истории, создание нового сортов
томата, переработка мелких промысловых рыб на территории региона, сообщает ВолгаПромЭксперт.

Всего присуждено 5 больших грантов в размере 100 тыс. рублей, и 3 малых гранта в размере 50 тыс.(молодым ученым). Среди них проекты в самых различных областях: медицине, машиностроении, селекции,
строительстве и т.д.

Всего на конкурс было подано 55 заявок учеными астраханских вузов, НИИ орошаемого овощеводства и бахчеводства и других организаций. Особое внимание при отборе конкурсных проектов было уделено
инвестиционной привлекательности и конкурентным преимуществам. 

Напомним, что конкурс научных грантов Астраханской области проводится ежегодно с 2012 года. 

Сбербанк развивает удаленные каналы обслуживания клиентов

15 января в Поволжском банке ОАО «Сбербанк России» состоялся брифинг директора управления Банк XXI Александра Бродерзона. Руководитель направления рассказал о
развитии удаленных каналов обслуживания в Поволжье, о безопасности и удобстве интернет-банка и мобильных приложений, а также поделился планами развития услуг на ближайшее время.

«Сегодня доля операций, которые проводятся удаленно в Поволжском банке, превысила 85%, — сообщил Александр Бродерзон. – Эта цифра постоянно увеличивается и мы
рассчитываем, что в ближайшие годы этот показатель приблизится к 90%».

В 2014 году на территории Поволжского банка практически в 3 раза увеличилось количество автоплатежей. «Один из самых быстрых и удобных способов оплатить любой регулярный платеж
набирает популярность, и все больше клиентов делают выбор в его пользу, чтобы сэкономить время и ресурсы», — сообщил Александр Бродерзон. Сегодня на территории Поволжского банка существует около 3
млн. действующих подписок к услуге Автоплатеж, перечень партнеров программы постоянно пополняется.

Прирост активных пользователей услуги Мобильный Банк в Поволжском банке за 2014 год составил 56%, Сбербанк Онлайн – 104%. Самый высокий прирост у Мобильного Приложения Сбербанк Онлайн – 129%.
«Банк не только заботится о том, чтобы владельцы популярных операционных систем имели под рукой удобное приложение для управления финансами, но и повышает уровень их безопасности. К примеру, в 2015
году планируется выпустить новое приложение для Android, которое совместно с антивирусным программным обеспечением позволит создать максимально безопасную среду для работы в этой системе», —
рассказал Александр Бродерзон.

Также спикер сообщил, что в текущем году запущен массовый прием платежей по штрих-коду, сегодня больше половины платежей на устройствах самообслуживания осуществляется с использованием штрих-кода.
В первом квартале 2015 года на устройствах самообслуживания Сбербанка в Поволжье будет реализована возможность проводить платежи по QR кодам, что значительно ускорит операции.

В завершение брифинга Александр Бродерзон рассказал, что удаленные каналы обслуживания Сбербанка в 2014 году получили высокие оценки не только клиентов, но и экспертов и
международных изданий. К примеру, по версии журнала Global Finance Сбербанк Онлайн признан лучшим розничным интернет-банком в России. Также продукты банка получили звание «Лучшее банковское
приложение для мобильных телефонов» и «Лучший SMS –банкинг в Центральной и

ВТБ Капитал: Возвращающаяся наличность увеличивает ликвидность в банковской системе

По данным Банка России, с начала года объем наличных денег в обращении сократился на 664 млрд руб. Уменьшение данного агрегата в начале года является обычным делом, однако его
темпы превышают уровни предыдущих лет. В частности, в 2014 г. объем наличных денег в обращении за весь январь уменьшился лишь на 643 млрд руб. Снижение объема наличных денег
способствовало повышению уровня ликвидности в банковской системе: остатки средств на корсчетах банков достигли почти 1.9 трлн руб. Кроме того, сегодня Федеральной казначейство
планирует провести депозитный аукциона на 300 млрд руб., так что в ближайшее время ситуация с ликвидностью обещает быть благоприятной, тем более что активность Банка
России
на валютном рынке остается умеренной. В связи с этим нет ничего удивительного в том, что ставка однодневного валютного свопа и ставка RUONIA остаются вблизи ключевой ставки
ЦБ. 
 
Между тем, вслед за укреплением валютного рынка вчера опустились и ставки NDF. месячная – на 4.0 пп, до 21.1%, 3-месячная – на 3.00 пп, до 22.1%. Более длинные ставки кросс-валютного свопа также
снизились на 40–60 пп. На наш взгляд, на ближнем сегменте кривой сохраняется потенциал дальнейшего снижения, поскольку однодневная ставка стабильно держится на отметке 17.0%, что обеспечивает высокий
уровень carry. Помимо этого, дополнительную поддержку ликвидности в краткосрочной перспективе окажет реализация плана Минфина в отношении средств Резервного фонда. Если только регулятор существенно
не увеличит валютные интервенции (хотя наш базовый сценарий этого не предусматривает), ситуация с ликвидностью в текущем году в целом будет весьма благоприятной. Также отметим, что месячная ставка
NDF, котируемая локальными участниками рынка, вчера закрылась на 16.8%. Ставки процентных свопов изменились мало, поэтому базис вернулся в диапазон минус 250–300 бп.

Аналитики ВТБ Капитал Максим Коровин, Татьяна Зуева.
 

В 2014 году клиенты Сбербанка совершали 10 млн платежей в день

 В 2014 году клиенты совершали через удаленные каналы Сбербанка и в отделениях банка в среднем 10 млн платежей в день – сообщает ВолгаПромЭксперт со ссылкой на пресс-службу
банка.

За прошедший год этот показатель вырос на 27%. Что касается платежей за ЖКХ, то они выросли на 35%. Об этом сообщил на пресс-конференции директор управления платежей и переводов Сбербанка
Игорь Мамонтов.

Спикер отметил, что в 2014 году Сбербанк стал лидером на рынке платежей за сотовую связь – несмотря на то, что еще три года назад доля банка на этом рынке составляла около 3%. За год число
платежей за сотовую связь через Сбербанк увеличилось на 25%: в среднем в день клиенты совершали около 6 млн транзакций. Также на четверть выросло количество автоплатежей через Сбербанк. Этой услугой
на сегодняшний день пользуются 18 млн клиентов банка.

Доля безналичных платежей превысила 50%. При этом число клиентов, совершающих транзакции посредством «Мобильного банка», увеличилось на 44%, а посредством «Сбербанк Онлайн» – более чем в два
раза.

«Безналичные платежи выгодны и клиенту, и банку, – подчеркнул Игорь Мамонтов. – Клиент экономит и деньги, и время, а банк лучше узнает своего клиента и его потребности, что
позволяет ему формировать для клиента выгодные адресные предложения. Надежность и стабильность IT-систем Сбербанка обеспечивают безопасность и удобство безналичных платежей наших клиентов».