Потребители коммунальных услуг Астраханской области задолжали почти 7 млрд. рублей

Рост долгов населения Астраханской области за коммунальные услуги вызывает все большую озабоченность у регионального правительства. Общая задолженность всех групп потребителей за коммунальные
услуги по состоянию на 30 января 2015 года составляет 6,7 млрд. рублей. При этом наибольшая часть (47,7%) приходится на задолженность населения — 3,2 млрд. рублей, сообщает
ВолгаПромЭксперт.

Ситуация сложная как в районах области, так и в Астрахани. Большие сложности из-за долгов потребителей испытывают ОАО «Астраханская энергосбытовая компания», ООО «ЛУКОЙЛ-ТТК» в городе Астрахани,
МУП «Астрводоканал», МУП Астрахани «Коммунэнерго» и ОАО «ТЭЦ — Северная». Представители всех указанных организаций встретились 31 января на совещании в правительстве Астраханской области, чтобы
обсудить пути выхода из сложившейся ситуации.

Одним из вариантов решения данной проблемы областные власти считают упрощение процедуры оплаты коммунальных услуг. В правительстве Астраханской области обращают внимание на наличие жалоб о том,
что оплата иногда бывает затруднена, и те, кто хочет исправно и вовремя платить, нередко сталкиваются с препятствиями.

Система мер по снижению задолженности должна быть разработана профильными ведомствами регионального правительства до 10 февраля текущего года. 

Аэропорт «Астрахань» может остаться без денег на реконструкцию

Минтранс России накануне предложил внести изменения в федеральную целевую программу «Развитие транспортной системы России на 2010-2020 годы», сообщает ВолгаПромЭксперт. Соответствующая информация была размещена на Едином портале.

Ведомство предлагает уменьшить финансирование подпрограммы «Гражданская авиация» из федерального бюджета на 27,6 млрд. рублей до 395 млрд. рублей. Таким образом, сокращение составит 6,5%. Предлагается также сократить и финансирование подпрограммы за счет региональных бюджетов на 13,4 млрд. рублей или 41% — до 18,9 млрд. рублей.

Это, в свою очередь, повлечет и отказ от реализации ряда проектов, предусмотренных подпрограммой ранее. Среди них и проект по реконструкции международного аэропорта «Астрахань». Также Минтранс предлагает отказаться от реконструкции аэропортов Тюмени, Майкопа, Киренска, Комсомольска-на-Амуре, Курска, Ноябрьска, Пскова, Ямбурга и строительства аэровокзального комплекса в Нальчике.

Руководство аэропорта «Астрахань», которому удалось в значительной мере обновить аэровокзальный комплекс несколько лет назад, ставило масштабные задачи по его дальнейшей модернизации. При помощи средств федеральной программы было запланировано строительство грузового терминала, расширение пассажирского сектора аэропорта, оборудование посадочных «рукавов»-телетрапов для посадки в самолет без использования перронных автобусов.

Конечной целью является создание в Астрахани крупного авиаузла на юге России, мощного пассажирского и грузового хаба, ориентированного на страны Центральной Азии и Ближнего Востока.

«Бассоль» пока не планирует значительно увеличивать объемы производства соли

Управление Роспотребнадзора по Астраханской области проинформировало хозяйствующие субъекты региона о том, что с 26 января нынешнего года ввоз на территорию России пищевой соли производства
ГП «Артемсоль» (Украина) запрещен. Ведомство просит принять данную информацию к сведению.

Напомним, претензии Роспотребнадзора сводятся к тому, что при исследовании пищевой соли производства марки «Артемсоль» были выявлены нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства и в
области защиты прав потребителей (несоответствие требований, предъявляемых к органолептическим показателям, содержанию примесей и йода).

Торговые сети начали снимать с продажи соль сразу нескольких предприятий Украины и Белоруссии еще в конце прошлого года. Например, сети МЕТRO и «Окей» вывели из продажи соль ГК «Артемсоль» в
декабре.

К настоящему времени российский рынок соли на 59% состоит из импортной продукции, свидетельствуют данные ассоциации Руспродсоюза за первое полугодие 2014 года. Основными импортерами являются
Украина («Артемсоль» — 23,9% рынка, «Славянская соль» — 2,3%) и Белоруссия («Мозырьсоль» — 29,1%, «Белкалий» — 0,5%), то есть 56% рынка. Отечественные игроки занимают 41% рынка: 33,4% — «Руссоль»,
7,6% — «Тыретский солерудник».

В компании «Руссоль», в которую входит и астраханское предприятие «Бассоль» на запрос ВолгаПромЭксперт о возможном увеличении доли рынка Группы в
связи с запретом на ввоз украинской продукции, не ответили. Представитель «Бассоли» (Нижний Баскунчак, Астраханская область) пояснил по телефону, что пока никаких планов по наращиванию
производственных мощностей озвучено не было, хотя, по его словам, возможности для увеличения объемов производства есть.

За предыдущие 3 года компания «Руссоль» провела значительную модернизацию своего астраханского предприятия, благодаря чему удалось улучшить техническое состояние производства. Внедрена
автоматизированная система управления, завершился процесс технического перевооружения всей фабрики по переработке соли. Была заменена большая часть устаревшего оборудования.

Астраханская область разработает стратегию противодействия кризису

Правительство Астраханской области выработает стратегию развития региона в непростых экономических условиях. Министерства, ведомства и органы местного самоуправления получили указание разработать
собственные антикризисные планы. Об этом стало известно в ходе заседания под председательством вице-губернатора Константина Маркелова, которое состоялось 29 января, сообщает
ВолгаПромЭксперт.

Кроме традиционных заявлений о том, что регион должен воспользоваться кризисом исключительно как возможностью для развития и выполнить все социальные обязательства, министерствам и ведомствам
областного правительства были даны поручения до 10 февраля проработать план по минимизации негативного влияния экономического кризиса на экономику Астраханской области.

Общую стратегию решили разбить на сектора: сельское хозяйство, строительство, промышленность, энергетика, инвестиционный климат, бизнес и предпринимательство, ЖКХ, занятость населения,
здравоохранение, финансово-кредитная система. Каждое министерство будет отвечать за свою сферу и, соответственно, должно будет предоставить план работы по ней до указанного срока.

На заседании снова было заявлено о том, что даже несмотря на все сложности, бюджет Астраханской области должен стать бездефицитным к 2017 году. Правительство региона намерено и дальше сокращать
расходы, мобилизуя доходы, однако конкретных механизмов по реализации этого плана представлено не было. 

ПривЖД намерена переориентировать перевозку тяжеловесных грузов на жд-транспорт

На Приволжской железной дороге в Астрахани, 29 января 2015 года, прошло совещание, в ходе которого обсуждались предложения по переориентации перевозок тяжеловесных и
крупногабаритных грузов с автомобильного на железнодорожный транспорт, сообщает ВолгаПромЭксперт.

Участие в нем приняли представители региональных министерств: промышленности, транспорта и природных ресурсов, строительства и дорожного хозяйства, сельского хозяйства; руководители Приволжской
железной дороги – филиала ОАО «РЖД»; управлений: ГИБДД, федеральных и региональных автомобильных дорог.

По словам заместителя министра промышленности, транспорта и природных ресурсов Астраханской области Светланы Зайковой, поводом для проведения подобной встречи стало поручение
Президента РФ по переориентации перевозок тяжеловесных и крупногабаритных грузов с автомобильного на железнодорожный транспорт.

Заместитель начальника Приволжской железной дороги по корпоративному управлению и работе с органами власти Сергей Лиходаев, в свою очередь, подчеркнул актуальность поднятой темы и
привел анализ конкуренции двух видов транспорта. «Различные экономические условия деятельности автомобильных и железнодорожных перевозчиков снижают относительную конкурентоспособность
железнодорожного транспорта сразу в двух направлениях. Во-первых, из-за обременения железнодорожного тарифа, в отличие от автомобильного, полной величиной затрат на содержание, ремонт и модернизацию
инфраструктуры. В течение последних 20 лет лишь 3% бюджетных средств ассигнуемых на транспортную систему страны, направляется на железнодорожный транспорт, в то же время на автомобильный – 77%», –
проинформировал зам.начальника ПривЖД.

Он также подчеркнул, что в первую очередь для выравнивания конкурентных возможностей транспорта нужно усилить контрольно-надзорные функции по выявлению превышения разрешенной максимальной массы и
предельно допустимой нагрузки на ось грузовых автомобилей.

Заместитель начальника Приволжского территориального центра фирменного транспортного обслуживания по планированию грузовых перевозок Сергей Анисимов отметил необходимость
выравнивания условий конкуренции железнодорожного с альтернативными видами транспорта и создания единой конкурентной среды. Участники совещания согласились, что для достижения этого требуется
принятие административных мер на региональном уровне и их законодательное решение.

В ходе мероприятия прозвучали и конкретные предложения железнодорожников. В частности, было предложено рассмотреть возможность определения способа доставки груза на стадии разработки проектной
документации при строительстве объектов в рамках федеральных и региональных программ, а также возможность организации эффективного весогабаритного контроля на основных транспортных развязках
Астраханской области. Это позволит увеличить отгрузку грузов со станций Астраханского региона ПривЖД как минимум на 70 тыс. тонн, в том числе лома черных металлов на 40 тыс. тонн, плодоовощной
продукции на 30 тыс. тонн. При этом Приволжская железная дорога готова в полном объеме обеспечить прием и перевозку переключаемых с автомобильного транспорта тяжеловесных и крупногабаритных
грузов.

По итогам совещания было принято несколько решений, среди которых: организация круглосуточной работы существующих пунктов весового контроля на территории Астраханской области; определение мест под
площадки для новых комплексов весового контроля и штрафных стоянок автомобилей. Также было поручено рассмотреть вопрос закупки нового оборудования весового контроля для последующего размещения на
федеральной автомобильной трассе.

В 2014 году жители Поволжья открыли более 2,7 млн вкладов в Сбербанке

В 2014 году жители Поволжья открыли более 2,7 млн. вкладов в Поволжском банке ОАО «Сбербанк России». Объем привлеченных средств составил 458 млрд. рублей.
«В 2014 году спрос на вклады Сбербанка в регионе находился на высоком уровне. Важная тенденция 2014 года – рост среднего размера срочного вклада по сравнению с 2013 годом. Если в 2013 году средняя
сумма такого вклада в Поволжском банке составляла 174 тысячи рублей, то за год этот показатель достиг 219 тысяч рублей, — отмечает заместитель председателя Поволжского банка ОАО «Сбербанк России»
Василий Козлов. – Мы стремимся создавать максимально привлекательные условия по услугам и продуктам. С 24 декабря 2014 года мы повысили ставки по вкладам, что позволит нашим клиентам
сохранить свои средства, и существенно преумножить накопления».
 
 
Максимальное повышение ставок в рублях произошло по сберегательным сертификатам – до 3,5 п.п.
По вкладам, открываемым в отделениях Сбербанка и по вкладам, открываемым дистанционно с помощью интернет-банка Сбербанк Онлайн, через мобильное приложение «Сбербанк Онлайн», а также в устройствах
самообслуживания Сбербанка («Сохраняй ОнЛ@йн», «Пополняй ОнЛ@йн», «Управляй ОнЛ@йн»), повышение ставок в рублях составило 3,25 п.п. Максимальную
ставку 11,25% годовых можно получить по вкладу «Сохраняй ОнЛ@йн».
Кроме того, Сбербанк повышает процентные ставки по премиальным вкладам для состоятельных клиентов.
Повышение ставок в рублях по премиум-вкладам и вкладам в рамках пакетов услуг составило до 2,70 п.п. Максимальную ставку можно получить по вкладам в рамках пакета услуг «Сбербанк Премьер» – 12,5%
годовых, в рамках пакета услуг «Сбербанк Первый» – 13,5% годовых.

Ключевые фигуры экономического блока сохранили свои посты в администрации Волгоградской области

Сегодня, Губернатор Волгоградской области Андрей Бочаров утвердил руководителей в приоритетных для развития региона сферах – промышленности, АПК и ТЭК.

 Так, первый вице-губернатор Игорь Стефаненко проложит курировать работу промышленного, дорожного и топливно-энергетического комплекса региона.

Комитет промышленности и торговли возглавил Роман Беков, ранее занимавший должность министра данного ведомства

Председателем комитета транспорта и дорожного хозяйства назначен Владимир Удалов.

Первый заместитель губернатора Александр Беляев также будет продолжать отвечать за сферу АПК. В должности председателя комитета сельского хозяйства утвержден Василий
Иванов
.

Отметим, что назначение проходит в рамках объявленной Андреем Бочаровым реформы органов власти Волгоградской области и переходом от структуры Правительства региона к форме
управления в виде Администрации Волгоградской области.

 

МЧС России получит 18 новых российских самолетов в течение десяти лет

Авиация МЧС России в рамках программы переоснащения получит до 2025 года 18 самолетов Sukhoi Superjet 100 и Ил-76-90ТД, сообщает
ВолгаПромЭксперт со ссылкой на пресс-службу ведомства.

Ранее сообщалось, что к 2020 году МЧС России получит 24 самолета Sukhoi Superjet 100, Ил-76 и Бе-200. Поставка первых двух «Суперджетов» ожидается уже в 2015 году. Они будут оснащены медицинскими
модулями для эвакуации пострадавших, пунктами управления, космического мониторинга и использоваться для доставки оперативных групп.

В 2015 году доля современной техники в МЧС должна достигнуть 80%. В 2011 году на приобретение новой аварийно-спасательной техники, снаряжения и оборудования МЧС было выделено 8,2 млрд. рублей, в
2012 — свыше 15 млрд. рублей, в 2013 0 7,7 млрд. рублей. В целом, программа переоснащения МЧС РФ предусматривает выделение 43 млрд. рублей.

Астраханские фермеры начали подготовку к севу ранних культур

Овощеводы Астраханской области приступили к подготовке теплиц для выращивания рассады. Как сообщили ВолгаПромЭксперт в региональном Минсельхозе, по состоянию на 29 января
подготовлено 270 тыс. квадратных метров теплиц, что составляет порядка 54% от потребности. 

Аграрии Володарского и Енотаевского районов уже приступили к севу семян ранних овощных культур в открытом грунте. К настоящему времени высеяно семян на 266 га открытого грунта. Речь, прежде всего,
о раннем картофеле.

Ожидается, что площади под посев раннего картофеля в сельскохозяйственных предприятиях и фермерских хозяйствах Астраханской области в нынешнем году составит около 7 500 га.