На Приволжской железной дороге в Астрахани, 29 января 2015 года, прошло совещание, в ходе которого обсуждались предложения по переориентации перевозок тяжеловесных и
крупногабаритных грузов с автомобильного на железнодорожный транспорт, сообщает ВолгаПромЭксперт.

Участие в нем приняли представители региональных министерств: промышленности, транспорта и природных ресурсов, строительства и дорожного хозяйства, сельского хозяйства; руководители Приволжской
железной дороги – филиала ОАО «РЖД»; управлений: ГИБДД, федеральных и региональных автомобильных дорог.

По словам заместителя министра промышленности, транспорта и природных ресурсов Астраханской области Светланы Зайковой, поводом для проведения подобной встречи стало поручение
Президента РФ по переориентации перевозок тяжеловесных и крупногабаритных грузов с автомобильного на железнодорожный транспорт.

Заместитель начальника Приволжской железной дороги по корпоративному управлению и работе с органами власти Сергей Лиходаев, в свою очередь, подчеркнул актуальность поднятой темы и
привел анализ конкуренции двух видов транспорта. «Различные экономические условия деятельности автомобильных и железнодорожных перевозчиков снижают относительную конкурентоспособность
железнодорожного транспорта сразу в двух направлениях. Во-первых, из-за обременения железнодорожного тарифа, в отличие от автомобильного, полной величиной затрат на содержание, ремонт и модернизацию
инфраструктуры. В течение последних 20 лет лишь 3% бюджетных средств ассигнуемых на транспортную систему страны, направляется на железнодорожный транспорт, в то же время на автомобильный – 77%», –
проинформировал зам.начальника ПривЖД.

Он также подчеркнул, что в первую очередь для выравнивания конкурентных возможностей транспорта нужно усилить контрольно-надзорные функции по выявлению превышения разрешенной максимальной массы и
предельно допустимой нагрузки на ось грузовых автомобилей.

Заместитель начальника Приволжского территориального центра фирменного транспортного обслуживания по планированию грузовых перевозок Сергей Анисимов отметил необходимость
выравнивания условий конкуренции железнодорожного с альтернативными видами транспорта и создания единой конкурентной среды. Участники совещания согласились, что для достижения этого требуется
принятие административных мер на региональном уровне и их законодательное решение.

В ходе мероприятия прозвучали и конкретные предложения железнодорожников. В частности, было предложено рассмотреть возможность определения способа доставки груза на стадии разработки проектной
документации при строительстве объектов в рамках федеральных и региональных программ, а также возможность организации эффективного весогабаритного контроля на основных транспортных развязках
Астраханской области. Это позволит увеличить отгрузку грузов со станций Астраханского региона ПривЖД как минимум на 70 тыс. тонн, в том числе лома черных металлов на 40 тыс. тонн, плодоовощной
продукции на 30 тыс. тонн. При этом Приволжская железная дорога готова в полном объеме обеспечить прием и перевозку переключаемых с автомобильного транспорта тяжеловесных и крупногабаритных
грузов.

По итогам совещания было принято несколько решений, среди которых: организация круглосуточной работы существующих пунктов весового контроля на территории Астраханской области; определение мест под
площадки для новых комплексов весового контроля и штрафных стоянок автомобилей. Также было поручено рассмотреть вопрос закупки нового оборудования весового контроля для последующего размещения на
федеральной автомобильной трассе.