Двенадцатый арбитражный апелляционный суд оставил в силе решение Арбитражного суда Волгоградской области, которым отказано в удовлетворении требований ООО «Автоград» в признании недействительным постановления администрации Волгограда «Об утверждении проекта планировки территории». Данным проектом предусмотрено строительство транспортно-пересадочного узла в границах ул. им. Пархоменко, ул. Хиросимы, ул. Коммунистической и ул. Голубинской в Центральном районе города.
Как сообщает ВолгаПромЭксперт со ссылкой на материалы дела, администрация Волгограда зарезервировала данную территорию сроком на 7 лет, с введением запрета на распоряжение расположенными на ней земельными участками, в том числе – на продление действующих договоров аренды на срок, превышающий период резервирования.
В свою очередь ООО «Автоград», который является арендатором земельного участка, расположенного в границах зарезервированной мэрией территории, посчитав постановление администрации нарушающим его права и интересы , оспорило документ в арбитражном суде Волгоградской области.
Однако, суд пришел к выводу, что утвержденный проект является законным, соответствует Генеральному плану Волгограда, Правилам землепользования и застройки городского. Также судом было установлено, что в 2015 году срок действия данного договора аренды земельного участка истекает и продлению не подлежит.
Не согласившись с вынесенным решением, ООО «Автоград» оспорило его в Двенадцатом арбитражном апелляционном суде. По результатам рассмотрения дела, апелляционная инстанция признала вынесенное по делу решение в силе, признав его законным и обоснованным.
Напомним, что в Волгограде планируется строительство транспортно пересадочного комплекса , который объединит авто и железнодорожный вокзалы трехуровневым терминалом. Также территория комплекса будет обустроена транспортной развязкой.
За 9 месяцев 2015 года ООО «Камышинский текстиль» выпустил 4,3 миллиона изделий, темп роста к аналогичному периоду 2014 года составил 365,4% — сообщает ВолгаПромЭксперт.
По информации комитета промышленности и торговли Волгоградской области, темп роста промышленного производства «Камышинского текстиля» составил 112,4%. На сегодняшний день предприятие формирует более 46% налоговых поступлений всей легкой промышленности волгоградского региона.
В январе-сентябре 2015 года компания освоила 207 млн. рублей, что почти в три раза больше показателей анологичного периода 2014 года.
Отметим, что инвестпроект «Камышинского текстиля» реализуется с помощью федеральной и региональной властей. До конца текущего года объем государственной поддержки предприятию составит в общей сложности более 60 млн. рублей.
Как сообщал ВолгаПромЭксперт ранее, ООО «Камышинский текстиль» вошел в число предприятий, которые в 2015 году представляют Волгоградскую область в конкурсе Минпромторга РФ на получение федеральных субсидий для реализации проектов по приоритетным направлениям гражданской промышленности.
Жители села Янго-Аскер Наримановского района Астраханской области уже несколько месяцев вынуждены жить без воды. За это время многие семьи переехали из села в город к родственникам, сельскохозяйственная деятельность фактически остановилась, а для выживания оставшимся людям приходится ежедневно ездить за водой за несколько километров, сообщает ВолгаПромЭксперт со ссылкой на «Газету Волга».
Сложившаяся ситуация с пересыханием многочисленных ильменей и соединяющих их рек к юго-западу от Астрахани обусловлена, прежде всего, маловодьем нынешнего года. Именно низкий уровень воды в Волге стал причиной множества проблем в Астраханской области: это и нашествие саранчи, и рекордная жара, и многочисленные пожары сухой растительности, и отсутствие кормов для животных на зиму.
Однако причиной отсутствия водоснабжения ряда сел Наримановского района является также и отсутствие финансирования для проведения соответствующих инженерных работ, в первую очередь — дноуглубления. От отсутствия воды страдают и другие крупные села муниципалитета: Линейное, Туркменка, Прикаспийский, Буруны, Курченко. Многие годы местные жители вынуждены покупать воду, которую им подвозят на машинах.
В многочисленных письмах чиновники сообщают местным жителям о том, что вопрос с водоснабжением села Янго-Аскер может быть решен в 2018-2020 году. Именно тогда должны появиться средства на расчистку ерика Бува, который и питал село водой, а также улучшение водообеспеченности некоторых других ериков.
По словам местных жителей, кроме многочисленных ответов в переписках (есть копии документов), конкретных действий никто из местных или областных чиновников, а также депутатов Думы Астраханской области не предпринял. В это село воду не подвозят даже на машинах.
Некоторые жители поселка Янго-Аскер и соседних сел говорят, что готовы идти на крайние меры и перекрывать трассу А-154 «Астрахань — Элиста», чтобы обратить на себя внимание чиновников.
В свете данных событий стоит упомянуть тот факт, что на совещании по развитию сельских территорий России, которое проходило в середине октября в Астрахани, глава региона Александр Жилкин отметил, что астраханские фермерские и подсобные хозяйства являются основными поставщиками сельхозпродукции на рынок. Упоминал губернатор и о том, что в сельскую местность прибывают новые жители, для которых создаются все необходимые условия. Губернатор тогда выразил готовность делиться успешным астраханским опытом развития сельских территорий с другими регионами России.
Сельчане из Янго-Аскера очень надеются, что слова губернатора Астраханской области о развитии сельских территорий и создании комфортной жизни для сельчан не останутся только словами и в самое ближайшее время будут подкреплены конкретными делами и решениями.
Федеральный проект «Трезвая Россия» и Центр информационных коммуникаций «Рейтинг» провели совместное исследование, посвященное проблеме алкоголизации и оценке эффективности антиалкогольной политики в регионах РФ. Согласно Национальному рейтингу трезвости Волгоград вошел в группу «Двадцать самых трезвых регионов», заняв 9 место — сообщает ВолгаПромЭксперт.
В эту группу вошли регионы, где показатели алкоголизации, алкогольной смертности и преступности, а также объемов продажи водки и пива являются самыми низким по стране. Кроме того, по мнению экспертов, в данных регионах эффективно работает антиалкогольное законодательство.
Напомним, по информации Комитета промышленности и торговли Волгоградской области, за 9 месяцев 2015 года в Волгоградском регионе реализовано алкогольной продукции 16,7 млн. декалитров, что на 5,3% меньше, чем в январе-сентябре 2014 года.
Первые места в рейтинге трезвости занимают Чеченская Республика, Республики Ингушетия и Дагестан. Ростовская область находится на 6 строке двадцатки самых «трезвых регионов» России, Краснодарский Край на 10 месте. Замыкают двадцатку Республика Башкортостан и Свердловская область.
В свою очередь, самыми неблагополучными регионами, демонстрирующими высокую смертность, заболеваемость и преступность, связанные с потреблением спиртных напитков, а также максимальный объем продажи алкоголя, признаны Магаданская область, Ненецкий автономный округ и Еврейская автономная область.
Просроченная задолженность по заработной плате в Астраханской области на 1 ноября 2015 года составила почти 14,4 млн. рублей, сообщает ВолгаПромЭксперт со ссылкой на данные Астраханьстата. Для сравнения, на 1 ноября прошлого года долг работодателей перед астраханцами составлял 10,2 млн. рублей.
Однако в сравнении с данными прошлого месяца, долги работодателей перед своими работниками снизились весьма существенно — на 5 млн. рублей. Напомним, что по состоянию на 1 октября 2015 года просроченная задолженность по зарплате в Астраханской области составляла 19,4 млн. рублей.
Самыми проблемными отраслями, где заработную плату работникам выплачивают с перебоями, продолжают оставаться сельское хозяйство, обрабатывающие производства и строительная сфера. Основные виды экономической деятельности предприятий, имеющих задолженность — «сельское хозяйство, охота и предоставление услуг в этих областях», «обрабатывающие производства», «строительство».
Отмечается, что большая часть просроченной задолженности сложилась из-за отсутствия собственных средств у предприятий.
Федеральный проект «Трезвая Россия» и Центр информационных коммуникаций «Рейтинг» провели совместное исследование, посвященное проблеме алкоголизации и оценке эффективности антиалкогольной политики в регионах РФ.
«Алкоголизм в России — одна из наиболее острых социальных проблем, которая серьезно подрывает демографический, культурный, духовно-нравственный и экономический потенциал нашей страны», — говорится в публикации посвященной исследованию. «Она давно уже приобрела характер национального бедствия. Согласно утверждениям наркологов, не менее 3 миллионов человек в России являются алкоголиками. Однако, многие авторитетные исследователи считают данную цифры многократно заниженной, так как до наркологов «доходит» очень небольшая часть людей, нуждающихся в их помощи. Ведь по имеющимся данным 76% взрослого населения России употребляет спиртные напитки каждый день. Согласно оценке Всемирной организации здравоохранения «World Health Organization» уровень ежегодного потребления алкоголя, измеряемого в литрах чистого этилового спирта, на душу населения в России за 2014 год составил 15,76 литров. При том, что опасная доза определена в 8 литров. Более 500 тысяч россиян умирает от отравления спиртными напитками каждый год».
Между тем, федеральное законодательство устанавливает в области продажи алкогольной продукции только 2 запрета. С 25.12.2012 года не допускается розничная продажа алкогольной продукции (за исключением организаций, являющихся сельхозпроизводителями) с 23 часов до 8 часов по местному времени. Тогда же был введен запрет на розничную продажу алкогольной продукции в детских, образовательных, медицинских организациях, на объектах спорта и прилегающих к ним территориях. Кроме того, уже длительное время в Госуме обсуждается возможность запрета на продажу алкогольных энергетиков. Хотя возможность законодательного оформления этого запрета вызывает у специалистов большие сомнения.
Однако субъекты Федерации также вправе устанавливать ограничения в данной области. В некоторых случаях они пользуются этим правом достаточно эффективно и даже добиваются реального снижения потребления алкоголя населением, но в масштабах страны, к сожалению, данная практика продолжает оставаться «экзотикой», не приводящей к серьезному улучшению ситуации.
В связи с повышенным вниманием к вопросу профилактики алкоголизма, Федеральный проект «Трезвая Россия» совместно с ЦИК «Рейтинг» провели всероссийское исследование, которое демонстрирует не только степень алкоголизации регионов, но и эффективность антиалкогольного законодательства в каждом конкретном регионе страны.
В качестве основы для составления рейтинга были использованы наиболее важные показатели оценки степени алкоголизации регионов и связанной с ней социальной напряженностью: число больных алкоголизмом и алкогольными психозами; смертность от алкогольного отравления; преступления, совершенные в состоянии алкогольного опьянения; объемы продажи водки; объемы продажи пива; сила антиалкогольного законодательства в субъектах РФ.
Астраханская область, по результатам исследования, заняла 27-ю строчку, набрав 151,5 баллов и заняв место в середине второй группы, в которую попали регионы, где «антиалкогольную кампанию нельзя назвать успешной, и негативные последствия чрезмерного потребления алкоголя, выражены довольно явно, что уже ставит под угрозу здоровье и безопасность граждан».
А вот соседняя Волгоградская область продемонстрировала хороший результат, попав в десятку самых «трезвых регионов» России (9 место и 84 балла).
Самыми трезвыми регионами России признаны мусульманские республики: Чечня, Ингушетия и Дагестан.
Больше всего потребляют алкоголя, и слабо борются с проблемой в Еврейской автономной области, Ненецком автономном округе и Магаданской области.
22 ноября в Астрахань прибыла дорожная инспекция Общероссийского Народного Фронта «Оценим качество дорог!» во главе с создателем движения «Убитые дороги», членом ОНФ и депутатом Госдумы РФ Александром Васильевым, сообщает ВолгаПромЭксперт. Совместно с астраханскими активистами ОНФ, журналистами и блогерами гости побывали на нескольких улицах областного центра, выявляя недочеты в работе дорожников.
Инспекция ОНФ «Оценим качество дорог!» стартовала 23 июля 2015 года. Ее задачей является стимулирование регионов к повышению эффективности трат на дорожное строительство и ремонт, а также оценка усилий региональных властей по исполнению Указа Президента РФ Владимира Путина об увеличении количества дорог и улучшении качества дорожного строительства.
В ходе инспекции ее участники анализируют состояние федеральных, региональных и муниципальных дорог по специальной методике, которая была разработана при участии ведущих экспертов по строительству дорог, проектировщиков, опытных автомобилистов, общественников и членов комитета Госдумы по транспорту. Также изучается состояние дорожной инфраструктуры (дорожные знаки, разметка, светофоры, оборудованные переходы и т.д.) возле социальных объектов – поликлиник, школ и детских садов.
Кроме того, работа инспекции ОНФ должна поставить общественный контроль в сфере дорожного строительства и ремонта на системную основу, обеспечив постоянное внимание неравнодушных граждан к изменениям в дорожной отрасли на местах.
Как отметил Александр Васильев, интерес, прежде всего, вызывают недавно сделанные дороги, гарантийный срок на которые, определенный подрядными организациями, не истек к настоящему моменту. В центре Астрахани это улицы Володарского и Красного Знамени, куда и отправились активисты. Ремонт на данных улицах проводился в прошлом году в рамках подготовки города к проведению IV Каспийского Саммита.
Однако спустя всего год на отремонтированных улицах можно увидеть ямы, выбоины и трещины без каких-либо ограждений. Такое состояние этих улиц интересно еще и тем, что они находятся в непосредственной близости от администраций Астрахани и Астраханской области. По ним, вероятно, каждый день проезжают автомобили высокопоставленных местных чиновников, которые год назад отчитывались о проведенном здесь ремонте.
Обратили внимание активисты ОНФ и на проблему мостов в Астрахани. В частности, по просьбам местных журналистов они отправились на Новый мост через Волгу и печально известный мост в поселке Кири-Кили, хотя изначально эти два объекта в маршрут инспекции включены не были. Мост в поселке Кири-Кили, ведущий в микрорайон им. Бабаевского был закрыт в марте 2013 года по причине аварийного состояния отдельных элементов конструкции. После этого глава Астраханской области Александр Жилкин не раз заверял, что ремонт объекта будет произведен быстро: мост обещали открыть сначала в конце 2014 года, затем в конце 2015 года. Однако подрядчик ООО «Нижняя Волга электромонтаж» расторг договор с администрацией Астрахани в мае 2015 года. Нового подрядчика до настоящего времени не выбрали.
Сейчас в администрации Астрахани сообщают, что теперь новый проект моста, как и новый генподрядчик, должны появиться в 2016 году. А сам мост обещают отремонтировать и открыть в 2017 году.
В начале ноября появилась информация о том, что мост, который фактически ни кем не охраняется, начинают растаскивать на металлолом цыгане, живущие неподалеку – в поселке Янго-Аул. Отмечалось, что это происходит при полном невмешательстве жителей и органов правопорядка.
Прибывшие на объект активисты тоже смогли в этом убедиться: доступ на мост хоть и был прикрыт символическими воротами, но проникнуть туда без особых усилий можно и не проходя через них. Также свободный доступ имеется и к разводным механизмам моста – все желающие могли спуститься по металлической лестнице и увидеть их.
Подводя итоги рейда, Александр Васильев выразил надежду на то, что власти Астрахани примут меры к устранению обнаруженных дефектов на дорогах в центре города. Он также выразил общее мнение участников рейда о том, что дороги в областном центре находятся в настоящее время в неудовлетворительном состоянии. «Грязь, отсутствует разметка, трещины не обрабатываются соответствующим образом, превращаясь в выбоины, так же как и не обрабатываются люки и другие технологические отверстия», — поделился своими впечатлениями руководитель дорожной инспекции ОНФ.
Инспекция проходит в несколько этапов. В июле – октябре активисты ОНФ побывали в пяти округах. В ноябре экспедиция работает в Центральном, Южном и Северо-Кавказском округах. Завершится работа инспекции в декабре в Крымском федеральном округе.
«МегаФон» подвел итоги работы сети 4G в Астраханской области за год. По данным оператора, его самые «продвинутые» абоненты живут в Началово, Камызяке, Ахтубинске и Знаменске.
Быстрый мобильный интернет четвертого поколения от «МегаФона» доступен жителям всех райцентров и еще пяти крупных населенных пунктов Астраханской области. Наибольшее потребление трафика зарегистрировано в селе Началово Приволжского района: за последние три месяца живущие здесь абоненты скачали в сети 4G около 26,5 тысячи гигабайт информации. Далее следуют города Камызяк и Ахтубинск, где клиенты «МегаФона» скачали в сети четвертого поколения 21,7 тыс. и 21,2 тыс. гигабайт.
По объему трафика на каждого пользователя самыми активными являются жители ЗАТО Знаменск, города Ахтубинска и села Началово. Здесь на одного абонента пришлось количество скачанной информации, равное 14 фильмам в HD-качестве.
«Выбор в пользу высокоскоростного интернета для жителей районов зачастую очевиден. Во многих населенных пунктах области 4G-интернет от «МегаФона» – единственный доступный способ выхода в Сеть. Не случайно самая большая доля 4G-пользователей среди населенных пунктов нашего региона находится в Началово – одном из самых маленьких по численности жителей сел. Росту популярности услуг четвертого поколения способствует и то, что в линейке устройств с поддержкой 4G появляется все больше бюджетных моделей, а «МегаФон» готов предложить и скидку на них, и дополнительный объем трафика», – говорит директор Астраханского отделения компании «МегаФон» Николай Макаров.
Петицию, о пересмотре стоимости за проезд по федеральным дорогам до 64 коп. за км размещенную на портале change.org, подписали более 50 тыс человек – сообщает ВолгаПромЭксперт.
Как отмечается в обращении на имя Президента, РФ, направленную также в Государственную думу РФ, Минэкономразвития, Минтранс и Росавтодор, в среднем грузовой автомобиль проезжает в месяц около 15 тыс. км. из них около 10 тыс. км. по федеральным трассам.
По расчетам автора петиции, предложенный ранее сбор в размере стоимости 3,06 руб. за километр приводил к дополнительным издержкам перевозчиков в среднем около 30 тыс. руб в месяц. Следовательно, перевозчик не будет нести эти издержки или работать себе в убыток, в результате чего конечные затраты на оплату дороги будут заложены в стоимость груза, а именно на продукты и товары различных категорий граждан.
В соответствии с текстом, подписанты просят Президента РФ распорядиться о пересмотре стоимости за проезд по федеральным дорогам в меньшую сторону, а именно до 64 коп./км.
Отметим, что Петиция на портале change.org была создана в сентябре 2015 года и сегодня, на момент публикации материала, собрала 50 197 подписей.
Напомним, что введение платы за проезд автомобилей массой свыше 12 тонн по федеральным трассам, вызвало широкий общественный резонанс и привело к массовым акциям дальнобойщиков во многих регионах России.
В свою очередь, 10 ноября Правительство России снизило первоначальный тариф до 1,53 руб/км установив его до 1 марта 2016. После этой даты тариф составит 3,06 до 31 декабря 2018 г.
АВТОВАЗ объявил о старте продаж автомобиля LADA Vesta с 24 ноября – сообщает ВолгаПромЭксперт.
Как отмечают в пресс-службе автоконцерна, новый автомобиль появится в дилерской сети одновременно на всей территории страны в одно и то же астрономическое время.
Начало продаж установлено с 00 ч 01м по Красноярску, что означает 21.01 в Самаре и 20.01 по Москве. Первыми автомобиль получат 59 официальных дилеров завода.
Отметим, что в Волгоградском регионе Vesta будет представлена в салоне Торгового Дома Агат -Авто . Отмечается, что на начале старта продаж в салоне волгоградского дилера будет в наличии всего 16 автомобилей.