В настоящее время подрядчик готовит площадку для установки свай нового моста через Волго-Донской судоходный канал (ВДСК), который является ключевым объектом первого этапа обхода Волгограда, — сообщает ВолгаПромЭксперт.
Как сообщил председатель комитета транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области Анатолий Васильев, завершить проектирование первого этапа строительства обхода Волгограда удалось раньше намеченного срока, что позволило с опережением приступить к работам — они начались в июле 2019 года.
В настоящее время на участке в Светлоярском районе в полном объеме завершена расчистка территории, выполнено 50% запланированных геодезических работ. Для предстоящего устройства земляного полотна отсыпано 50 тысяч кубометров грунта, подрядчик проводит разбивку свайных полей, где в дальнейшем установят несущие конструкции моста через канал. Заказчиком работ выступает ФКУ Упрдор Москва-Волгоград, подрядчиком – АО «Донаэродорстрой».
Напомним, строительство объездной магистрали вокруг Волгограда разделена на три части. В рамках первого этапа участок объездной дороги протяженностью более 12 километров соединит две федеральные трассы — Р-22 «Каспий» и подъезд к Элисте от Р-22 с региональной автодорогой Волгоград-Котельниково-Сальск и городской улицей 40 лет ВЛКСМ. Проектом предусмотрено возведение трех транспортных развязок: одна обеспечит связь трассы Р-22 «Каспий» и городской улицы 40 лет ВЛКСМ, вторая — выход на элистинскую трассу, третья — на региональную автодорогу Волгоград-Котельниково-Сальск. В составе последней запроектирован новый мост через Волго-Донской судоходный канал протяженностью 1,3 километра. Строительство первого этапа объездной магистрали дорожники планируют завершить в 2024 году.
Обход Волгограда имеет стратегическое значение для всей страны — дорога, соединяющая сразу несколько федеральных автомагистралей, станет частью международного транспортного коридора «Север – Юг», упростит доступ к морским портам Каспийского бассейна.