Сбербанк онлайн

Смартфон и компьютер сегодня являются неотъемлемой частью жизни человека. С их помощью мы общаемся, отдыхаем и работаем. Визит предпринимателя или бухгалтера организации в банк уже давно не является обязательным для совершения финансовых операций не только в компаниях малого, но и крупного бизнеса. Все необходимые действия сегодня можно совершить удаленно с помощью цифровых банковских сервисов и услуг.

В частности, Сбербанк перевел в цифровой формат почти 100% финансовых продуктов и сделал доступным для своих клиентов более 40 небанковских сервисов для ведения бизнеса, в том числе онлайн  бухгалтерию, юридические услуги и управление различными бизнес-процессами. Экосистема Сбера сегодня позволяет начать бизнес с нуля. Здесь можно зарегистрировать ООО или ИП, получить кредит, запустить интернет-магазин, осуществлять закупки товаров и их доставку клиентам. И все это можно делать не выходя из дома или офиса.

У Сбера в целом сегодня около 3 млн корпоративных клиентов. Только в Волгоградской области банк обслуживает 34,5 тыс. расчетных счетов  сегмента малого и среднего бизнеса, а платформа «Сбербанк Бизнес» позволяет предпринимателям решать свои бизнес задачи в онлайн-формате  с помощью  гаджетов, которые уже способны выполнять функции полноценного рабочего места.

Сегодня искусственный интеллект Сбера способен проводить платежи в секторе B2B практически мгновенно, что позволяет осуществлять расчеты с контрагентами круглосуточно и в удобном формате.

Одним из актуальных решений является  бизнес карта Сбера, которая привязана к расчетному счету ИП или юридического лица. С ее помощью можно оплачивать покупки в интернете, рассчитываться с контрагентами, снимать наличные в банкоматах, оплачивать командировочные расходы и совершать многие другие операции напрямую со счета организации.

В Волгоградском отделении Сбербанка сегодня активировано свыше 12 тысяч бизнес карт, то есть практически каждый второй предприниматель, являющийся клиентом Сбера, использует ее в своей деятельности. При этом она не завязана исключительно на руководителе и может быть выпущена для сотрудников компании, которым можно установить лимиты на совершение банковских операций. В зависимости от потребностей и особенностей бизнеса такую карту можно получить в кредитном, дебетовом, премиальном и цифровом вариантах.

Так,  цифровая карта Сбера  (Digital Business при. ВПЭ) в отличие от классических  вариантов бизнес-карт не имеет физического носителя и выпускается без посещения банка. Ее оформление в системе «Сбер Бизнес» занимает всего несколько минут,  после чего ее сразу можно использовать, привязав к смартфону.

Немаловажным фактором использования бизнес-карт является снижение нагрузки на бухгалтерию. Закупки для нужд бизнеса можно оплачивать без выдачи наличных под отчет и оформления платежек. Все проведенные операции бухгалтер контролирует через личный кабинет «Сбербанк Бизнес Онлайн». Там же можно устанавливать лимиты на расходование средств каждому сотруднику, имеющему бизнес карту компании и корректировать их в большую или меньшую сторону, в зависимости от бизнес-задач.

Такая финансовая схема работы особенно актуальна для организаций малого бизнеса, который работает по упрощенной системе, так как учет расходов по бизнес-карте можно вести так же, как и в случае с любыми другими расходами. А в случае если предприниматель находится на патенте или уплачивает налоги с оборота, то ему не нужно собирать закрывающие документы для отчетов.  Если же такие документы понадобятся, то сегодня многие поставщики предоставляют  электронные чеки.

Цифровая карта Сбера не исключает и возможность проведения операций с наличными деньгами. Для этого можно воспользоваться банкоматами оборудованными NFC-ридером. Здесь можно как снять деньги, так и пополнить бизнес карту.

Согласно данным Национальной системы платежных карт (НСПК), число онлайн-платежей в России в 2020 году выросло на 40%. Банкиры отмечают снижение операций по снятию наличных и рост операций по картам. Также россияне стали чаще применять системы бесконтактных платежей. По сравнению с прошлым годом доля тех, кто выбирает такой способ оплаты выросла до 53,4%. Таким образом, у предпринимателей есть все предпосылки активизировать Digital процессы в своем бизнесе.

Сергей Жуков