Во втором квартале текущего года ЦБ РФ инициировал блокировку свыше 117 тысяч номеров телефонов мошенников, что превышает показатель годом ранее почти в 10 раз. При этом объем денег, похищенных кибермошенниками у клиентов российских банков, во втором квартале составил 2,8 миллиарда рублей против 3 миллиардов годом ранее.

Рост количества атак телефонных мошенников на россиян подтвердил зампред правления Сбербанка Станислав Кузнецов выступая на сессии ВЭФ-2022 «Продвижение российского ПО: возможности внутреннего рынка и перспективы экспорта» — сообщает ИА «ВолгаПромЭксперт».

Как отметил Топ менеджер Сбера, за последний квартал банк выдержал около 450 DDoS-атак, и 350 отразили его дочерние компании. Это столько же, сколько за последние пять лет. Основная активность преступников сосредоточена на трех направлениях: сетевые атаки, фишинг и телефонное мошенничество.

Противостоять таким действиям позволяют технологические решения, включая создание библиотеки голосов киберпреступников которая помогает бороться с телефонным мошенничеством и в автоматическом режиме блокирует их попытки атак на счета клиентов.

По словам Кузнецова, сейчас в библиотеке тысячи голосов мошенников. «Мы для себя обнаружили следующий тренд: видимо, мошенники каким-то образом понимают, что они уже становятся на контроль, и они «уходят» из «Сбера». Эти преступники, голоса которых записаны в нашу библиотеку, уходят от клиентов «Сбера» и таргетируют свои усилия уже на клиентах других кредитных организаций. Мы уже ведем активную работу с телекомами для того, чтобы объединить усилия и, что называется, на дальних подступах выявлять звонки телефонных мошенников», – сообщил он.