С начала года Сберу удалось предотвратить хищения со счетов своих клиентов на общую сумму порядка 200 млрд рублей — об этом рассказал заместитель Председателя Правления Сбербанка Станислав Кузнецов в ходе IX Восточного экономического форума.
По словам Топ-менеджера, департамент кибербезопасности Сбербанка системно выявляет номера, с которых злоумышленники звонят россиянам, и другие мошеннические реквизиты. Эти данные попадают в специальную базу, информация из которой применяется для защиты клиентов банка от обзвонов и переводов на счета мошенников.
«Сведения о мошеннических реквизитах, включая номера телефонов, использует наша система антифрода, эффективность которой в этом году достигла 99,8%, а также бесплатный сервис по определению мошеннических звонков в мобильном приложении банка. Так удается предотвращать хищения» – заявил Станислав Кузнецов.
На дискуссионной площадке Форума, также было отмечено, что сервисы по определению мошеннических звонков уже запущены рядом крупных операторов связи и банков. По данным поведенных исследований граждане пользующиеся такими сервисами примерно в 15 раз реже становятся жертвами телефонных мошенников, чем те, кто не пользуется.
Если человеку, установившему определитель, поступает звонок с находящегося в базе мошеннического номера, то на экране устройства высвечивается предупреждающая надпись либо такой звонок блокируется.
«Как показывает практика, предупреждения на экране достаточно, чтобы человек понял, что имеет дело со злоумышленником, и не брал трубку. Таким образом мошенник лишается даже гипотетической возможности психологически обработать потенциальную жертву, используя методы социальной инженерии» — прокомментировал зампред Сбербанка.