мусор

Отчисления в бюджеты России за негативное воздействие на окружающую среду станет целевыми – сообщает ИА «ВолгаПромЭксперт».

В частности, штрафы за административные правонарушения в области охраны окружающей среды, компенсационные платежи будут направлять исключительно на финансирование экологических мероприятий и проектов с приоритетом реализации масштабного проекта по генеральной уборке страны. Об этом заявила заместитель Председателя Правительства Виктория Абрамченко.

Такую инициативу предусмотрели авторы проекта закона о предотвращении вреда окружающей среде. Уже в осеннюю сессию текущего года закон будут рассматривать в Государственной Думе.

По словам Виктории Абрамченко, за последние три года в консолидированные бюджеты субъектов РФ поступило около 40 млрд руб. в виде поступлений за негативное воздействие на окружающую среду. Однако менее 2% этих средств регионы потратили на ликвидацию накопленного вреда. Новый закон должен закрепить целевое финансирование экопроектов за счет поступающих экологических отчислений в бюджеты.

В первую очередь целевые экоплатежи будут использовать на выявление и оценку вреда от объектов накопленного вреда, несанкционированных свалок и заброшенных промышленных площадок регионов России, которые не имеют собственников, а также на последующие работы по их ликвидации. При отсутствии таких объектов средства направят на предотвращение или снижение негативного воздействия на окружающую среду, рациональное использование и воспроизводство природных ресурсов, обеспечение экологической безопасности.

  • Также зампред отметила, что с момента начала «генеральной уборки» в июле 2021 года удалось собрать информацию о почти 2 тыс. свалок и бывших промплощадок, расположенных вблизи населенных пунктов, о более чем 250 затонувших кораблях, мешающих судоходству. В следующем году эта инвентаризация в субъектах страны завершится. Кроме того, планируется, что результаты будут собраны в реестр. В свою очередь эксперты представят оценки влияния каждого объекта на здоровье людей и окружающую среду.