Решив заняться грузоперевозками, сначала нужно определиться, какая именно специализация будет у вашей фирмы. От этого зависит и автопарк, и количество работников.

Наименее затратным, например, будет семейный бизнес по перевозке небольших предметов. Так, можно организовать службу, осуществляющую квартирные или офисные переезды. Для этого достаточно будет
иметь одну грузовую машину или легковую с прицепом. Количество работников здесь также минимально – от двух до пяти, а, если не предоставлять услуги грузчиков, то со всем может справиться и один
человек. Со временем, когда дело пойдет в гору, можно будет расширить бизнес и увеличить ассортимент услуг.

Еще одной довольно прибыльной нишей в данном бизнесе является транспортировка строительных материалов. Масштабы перевозок здесь будут определяться техническими способностями. Так, для
транспортировки сыпучих материалов необходимы специально оборудованные автомобили. Для не сыпучих подойдут любые грузовые авто. Но при этом нужно будет дополнительно позаботиться о безопасности
товара. Так, его нужно будет соответствующе упаковать. Для этого можно использовать специальные ленты и пленку, например, фирмы signode () или любого другого надежного производителя. Также кузов нужно оборудовать специальными деревянными балками, с помощью
которых можно будет дополнительно фиксировать грузы. Кроме того, часто обычный транспорт для этого не подходит. Существуют такие типы стройматериалов, для которых нужно специальное оборудование или
техника. Так, чтобы погрузить керамическую плитку, достаточно будет усилий одного или нескольких грузчиков, тогда как для погрузки железобетонных труб или блоков кирпича потребуется
кран-манипулятор.

Для перевозки сыпучих грузов, если они не упакованы в мешки, нужно иметь в автопарке, как минимум, один самосвал, цементовоз или другую спецтехнику. Так, для перевозки бетонной смеси, чтобы она не
испортилась, нужно использовать барабан-мешалку или теплоизоляционный контейнер. Только так можно уберечь груз от затвердевания или расслаивания.

Как видим, для того, чтобы быть конкурентоспособным в данном бизнесе, необходимо учитывать много нюансов и постоянно развиваться. Начинать дело желательно с малого. Это выгодно еще и потому, что
потребители не станут обращаться в крупные компании, поскольку цены за услуги в них достаточно высоки, да и не всегда они занимаются мелкими перевозками.