Любое дело лучше начинать, когда у вас есть план действий. Тем более это относится к бизнесу. Сегодня открыть компанию, привлечь инвестиции или получить кредит без качественного, а главное
реального и интересного бизнес плана невозможно.

Что такое бизнес план, и в чем его суть? Это документ, который предоставляет максимально подробную информацию о конкретном инвестиционном проекте. Условно, бизнес план можно разделить на внешний
(для потенциального инвестора) и на внутренний (для пользования внутри компании).

Благодаря информации, которая предоставлена в документе, потенциальный инвестор уже с первых страниц понимает суть проекта:

  • жизненный цикл проекта;
  • запланированный интервал;
  • инвестиционную и эксплуатационную фазы;
  • время окупаемости вложенных средств;
  • чистую прибыль.

Корректный бизнес план содержит не только финансовые показатели, но и отражает все элементы проекта. Основные разделы, которые должны быть в бизнес плане, следующие:

  • резюме. Можно смело утверждать, что этот раздел один из самых важных. Он должен быть построен таким образом, чтобы потенциальный инвестор заинтересовался проектом. Если при общении мы производим
    впечатление на собеседника за первые 20 секунд, то на инвестора – за время чтения резюме;
  • информационный раздел предполагает наличие данных о компании или фирме. Если предприятие существующее – в разделе необходимо описать его историю. Если компания только планируется к созданию –
    виденье будущей фирмы;
  • еще один информационный раздел, который уже касается конкретной отрасли, в которой будет реализован данный проект. Под анализом отрасли понимают описание текущего состояния, перспектив развития и
    риски;
  • продуктовый раздел полностью посвящен описанию продукта или услуги, которые планируется вывести на рынок в рамках проекта;
  • раздел, который предполагает детальное описание производственно плана с информацией об оборудовании, производственном процессе;
  • еще один важный раздел «потребительско-сбытовой», в котором обозначен портрет потенциального покупателя, методы позиционирования товара и политика сбыта;
  • поскольку инвесторы — это люди, умеющее считать, целый раздел необходимо выделить под описание процесса ценообразования с его аргументацией.

В бизнес плане также подается анализ конкурентов, рынка поставщиков. Особое внимание уделяется организационному плану, под которым понимают систему управления, структуру менеджмента и пр.

Провести такой комплексный доскональный анализ инвестиционного проекта и структурировать всю информацию в удобном формате могут только профессионалы.

По материалам