Сегодня большинство банков предлагают такую удобную услугу как интернет-банкинг. Мы уже привыкли, не выходя из дома или офиса, оплачивать счета, переводить средства между
счетами, погашать кредиты или открывать депозиты.

 Начало

Первая попытка использования онлайн-банкинга была предпринята в 1980-ые годы в США, когда была создана система Home Banking. Система давала возможность вкладчикам проверять свои
счета, подключаясь к компьютеру банка через телефон с функцией тонового набора или используя терминал с клавиатурой, подключенный к телевизору или монитору.

Stanford Federal Credit Union стал первым финансовым учреждением получившим право предлагать услуги банка онлайн для всех своих членов в октябре 1994 года. Спустя 1-2 года
концепция стала популярной, в то самое время, когда у потребителей банковских услуг массово начал появляться доступ в интернет.

С ростом проникновения интернета американцы начали осознавать преимущества, которые им дает доступ к финансовыми институтам через глобальную сеть. Это вызвало всплеск развития онлайн-банкинга.

В октябре 1995 Presidential Savings Bank стал первым банком в США, который начал предлагать открытие счета через интернет. В следующие несколько лет хорошо известные банки Wells Fargo и Chase
Manhattan Bank (известный сейчас как JPMorgan Chase Bank) начали предлагать подобные услуги. Сегодня практически каждое финансовое учреждение в Америке вне зависимости от масштаба имеет в перечне
своих услуг компоненты онлайн-банкинга.

Роль виртуальных грабителей

Сначала клиенты банков с недоверием относились к идее проводить деликатные финансовые операции через интернет. И этому есть вполне логичное объяснение. На этот же период времени пришелся внезапный
всплеск интернет-торговли. Банки и интернет магазины оказались не готовы защитить конфиденциальность потребителей от усилившихся атак хакеров.
Этот страх удерживал большое количество потребителей от практики использования онлайн-банкинга еще какое-то время. С течением времени банки разработали сложную стандартизацию процессов оплаты и тем
самым повысили безопасность онлайн-транзакций. Борьба банков с виртуальными преступниками не прекращается и по сей день, но благодаря этому системы безопасности проведения финансовых операций в
интернете постоянно совершенствуются.

В настоящее время почти половина (46%) жителей российских городов регулярно пользуются банковскими услугами в интернете. Об этом свидетельствуют результаты опроса, проведенного исследовательским
холдингом «Ромир». Наиболее популярные сервисы: оплата услуг ЖКХ, управление счетами и денежные переводы. Для сравнения: в США онлайн-банкинг использует 61% взрослого населения.

Сплошные плюсы

Главное преимущество онлайн-банкинга – это удобство. Онлайн-банкинг позволяет потребителям легко получать доступ к основной информации счета, отслеживать транзакции и проверять остаток на счетах в
удобное время и в удобном месте. Не обязательно даже, чтобы под рукой был компьютер – многие операции можно совершить с помощью смартфона.

Еще один плюс – это автоматизация платежей. Таким образом можно настроить оплату по кредитам или коммунальным услугам; это сведет к минимуму риск просрочки платежей и наложения штрафных санкций.
Но и это не последнее преимущество онлайн-банкинга. У клиентов также есть возможность просматривать и получать электронные отчетности, легко делать онлайн-переводы на счета в другие банки, получать
оповещения по электронной почте, когда на счете будет низкий баланс или если транзакции будут вызывать подозрение. В связи с низкими накладными расходами онлайновые банки часто могут предложить
клиентам более выгодные процентные ставки по депозитам и другие выгодные условия по обслуживанию.

Нередко банки предлагают своим клиентам уникальные услуги. Так, клиенты БКС Премьер через систему «BCS Online» могут совершать не только стандартные операции
(рублевые переводы внутри банка и в другие кредитные организации, открытие депозита, построение выписки, активация и блокировка карты, коммунальные платежи, платежи за интернет, мобильную связь и
т.д.), но и редкие и уникальные операции для дистанционных сервисов – быстрый перевод на брокерский счет, подача заявления на вывод с брокерского счета; валютные платежи в сторонние кредитные
организации; перепривязка карты между счетами; конверсионные операции по курсу, максимально приближенному к валютной бирже.

Добавим, что недавно БКС Премьер запустил мобильный банк для устройств на базе iOS и Android. Простой и интуитивно понятный интерфейс приложения позволяет клиентам банка быстро и
просто получать всю необходимую финансовую информацию.

 

Информация предоставлена: Владимиром Ларионовым, директором филиала БКС Премьер в Астрахани