Одной из самых важных функций государства является поддержания работоспособности государственных структур и организаций, а так же обеспечение населения страны определенными социально
значимыми услугами и товарами. Для того, чтобы такие функции успешно реализовывались, государство размещает государственные заказы, такой способ исполнения государственных программ и т.п. принят во
многих государствах, так как размещение госзаказа позволяет максимально эффективно расходовать бюджетные средства.

 Изначально государственные закупки проводились традиционным способом, то есть на бумажных носителях, в результате эффективность таких закупок была не столь высока. Для участия в закупке,
потенциальный поставщик должен был запросить конкурсную документацию, в свою очередь организатор закупок должен предоставить данный пакет документов по почте или иным способом, в дальнейшем
потенциальный поставщик подготавливает тендерную заявку и таким же способом направляет ее заказчику. Такой документооборот происходил медленно и скорость документооборота напрямую зависела от
географического положения участников. Были в такой системе и другие негативные стороны – бумажный документооборот очень тяжело контролировать, появляется возможность «по знакомству» дополнить
тендерную заявку документами, договориться о выигрыше и т.д., то есть все предпосылки для роста коррупции в сфере госзаупок. Нынешняя система тоже не идеальна, но намного эффективнее.

 Государственные закупки () в настоящее время проводятся полностью в электронном виде. Электронная система закупок
позволила решить ряд проблем и препятствий, в результате чего эффективность торгов значительно повысилась. К плюсам электронной системы можно отнести электронный документооборот – участники закупок
объявляют тендеры подают закупки в электронном виде, вся документация предоставляется то же в электронном формате, документы загружаются непосредственно на портал государственных закупок, что
позволило снять географический барьер между поставщиками и заказчиками. Кроме этого появилась возможность сократить сроки проведения тендеров и в настоящее время провести закупку можно значительно
быстрее, а часть закупок происходит полностью в автоматическом режиме.

  Так, например, запрос ценовых предложений происходит полностью автоматически – поставщики подают свои ценовые предложения, и по окончании срока предоставления документов система сама
определяет победителя на основе цены заявки – победителем назначается поставщик, поставивший минимальную цену, протокол итогов формируется также автоматически. Аналогичная ситуация и с электронным
аукционом. На первом этапе поставщики предоставляют конкурсную документацию и, специально созданная, аукционная комиссия проверяет заявку на предмет соответствия к требованиям закупки и принимают
решение о допуске к участию в тендере или об отказе, второй же этап проводится в автоматическом режиме, по окончании аукциона система автоматически определяет победителя и формирует протокол итогов.
Все это в совокупности не могло не отразится и на качестве проведения закупок – повысилась конкуренция, снизилась коррупционная составляющая и т.д.