Сейчас довольно непростая экономическая ситуация в стране и поэтому, разумеется, банки испытывают проблемы с привлечением новых клиентов и удержанием старых. С одной стороны, банковский сектор довольно консервативный и потому удивить какими-то кардинально новыми услугами сложно, с другой стороны — на старые "крючки" клиенты не обращают внимания. Повышать ставки по депозитам и понижать по кредитам — довольно сложно в нынешней ситуации, потому приходится выискивать различные сервисные ходы. Прежде всего — это различные системы дистанционного обслуживания. Когда при помощи интернет-банка, мобильных приложений клиент может полностью управлять свои счётом, а заодно и всеми услугами, к нему подключёнными. Это самое динамично развивающееся направление. Всё большее количество экспертов сводится к тому, что вскоре мобильный телефон и мобильное приложение на нём вообще полностью заменит банковские карты. Ну и повысить доходность банковского продукта для клиента возможно различными бандл-продуктами или ко-брендинговыми программами.
Когда тратя деньги, вы зарабатываете мили и/или бонусные баллы, которые потом можно обменять на какие-либо продукты и услуги. Бандл-продукт (или сдвоенный продукт) — это финансовый продукт, который объединил в себе преимущества двух продуктов. Например, депозит + ПИФ. Есть гарантированная и спокойная доходность депозита, при этом можно зарабатывать много больше при помощи ПИФ-а.
Директор филиала БКС Премьер в Астрахани Владимир Ларионов