С прошлого года розничные магазины начали работать в рамках федерального законодательства, по которому касса магазина должна иметь подключение к интернету и отправлять электронные версии чеков на сервер оператора фискальных данных, а вместо привычной ЭКЛЗ содержать фискальный накопитель. С этого года на работу с онлайн-кассами обязаны перейти и предприниматели, работающие по упрощенной системе налогообложения, а так же уплачивающие единый налог на доходы или купившие патент.

Как оптимизировать затраты на приобретение и обслуживание онлайн-касс, рассказывает Управляющий Волгоградским отделением ПАО Сбербанк Евгений Воеводин.

С какими проблемами сегодня сталкиваются предприниматели при замене контрольно-кассовой техники?

– Проблемы могут начаться с выбора устройства. Сегодня на рынке много данной специализированной техники, а также компаний, занимающихся ее обслуживанием. И здесь на мой взгляд важно предпринимателю получить комплексное решение, чтобы минимизировать не только затраты но и сократитьвремя для перехода бизнеса на работу с онлайн кассами. Таким решением должен быть принцип «одного окна», в рамках которого предприниматель получит и оборудование, и сервисы для его работы.

– Что в этом направлении предлагает Сбербанк?

– В 2017 году дочерняя компания Сбербанка «Эвотор»* выпустила одноименный смарт-терминал, название которого расшифровывается как «Эволюция торговли». Эвотор – касса, состоит из планшета на платформе Андроид, фискального принтера для печати чека и фискального накопителя. Настройка и меню кассы интуитивно понятны каждому владельцу обычного смартфона или планшета. Сам «Эвотор» работает как конструктор: в зависимости от потребностей бизнеса к нему можно подключить весы, денежный ящик, 1Dи 2D (для ЕГАИС) сканеры и др. Отмечу, что «Эвотор» полностью совместим с основнымиpos-терминалами, которые использует Сбербанк. Таким образом,настройка безналичной оплаты пройдет без каких-либо расходов по замене оборудования. Кроме того, функционал «Эвотора» можно значительно расширить за счет приложений которые можно скачать на market.evotor.ru.

– Расскажите, пожалуйста, подробнее об этом сервисе.

– Это облачный сервис, аналога которого у наиболее известных конкурентов «Эвотора» пока нет. Предпринимателям сейчас доступно более 180 приложений, в том числе и бесплатных. Все программы сгруппированы по темам «Товарный учет», «Обмен с 1С», «Аналитика и отчеты» и т.д.. При этом большинство приложений позволяет снизить расходы на бухгалтерию, так как с помощью нихможно в режиме онлайн отслеживать остатки на складе, контролировать продажи и даже их повышать. К примеру, ряд приложений по программе лояльности работают на анализе массива данных. Они отслеживают покупки клиентов, формируют наиболее типичные, и затем подсказывают продавцу, что еще можно предложить покупателю.

– Многие предприниматели, особенно начинающие, жалуются на высокую стоимость оборудования. Какова она у «Эвотора»?

– Стоимость комплекта с фискальным накопителем и 1D-сканером сегодня стоит в пределах 19,5 тысяч рублей. Это сопоставимо, а в ряде случаев и ниже предложений конкурентов на рынке. Но помимо продажи Сбербанк с марта этого года предлагает и аренду «Эвотора».Так,к примеру, аренда на тарифе «Стандарт» составляет всего 1400 рублей в месяц. Здесь предприниматель получает полностью готовое для работы оборудование: кассу, фискальный накопитель, услугу оператора фискальных данных и услугу резервной кассы, что особенно важно, если по какой-то причине основанная касса вышла из строя.
В этом случае предприниматель не несет никаких затрат в отличии от самостоятельной покупки кассы в сторонней организации и сокращает время простоя, так как Сбербанк в течение одного дня меняет сломанную кассу на новую с сохранением старого фискального накопителя. Дополнительная регистрация в ФНС не требуется. К тому же если вдруг предприниматель решили прекратить бизнес, кассу можно вернуть в банк.

– Возможно ли использовать «Эвотор» для работы интернет-магазинов?

– Да конечно. Для такого рода продаж необходимо подключить услугу интернет-эквайринга либо непосредственно в банке, либо оставить заявку на сайте банка . В течение суток с клиентом свяжется специалист банка для подписания договора. После этого клиент получит настройки для подключения сайта и варианты настройки фискализаци для подключения платежей через ApplePay, AndroidPay и SamsungPay, а также оплату в социальных сетях,. Также возможно выставление счета по электронной почте и, наконец, создание собственного интернет магазина бесплатно с подключенным эквайрингом Сбербанка.

Справка ВолгаПромЭксперт:

 «Эвотор» – дочерняя компания Сбербанка.  Банк выступает агентом указанной компании