Бетонный завод

В Волгоградской области в этом году реализуются дорожные работы на общую сумму 15,5 млрд рублей. Кроме того, несмотря на объективные сложности в экономике, в регионе отмечен и рост жилищного строительства. Так, за первые 7 месяцев 2022-го ввели в эксплуатацию 436 тыс. «квадратов» жилья. Это на 18% больше, чем за тот же период прошлого года.

Бизнес всегда ищет возможности, а строительная отрасль тем более. Тот же асфальт надо сперва произвести, доставить стройматериалы, выполнить строительно-монтажные работы. По цепочке все подрядчики способны подтолкнуть к развитию и своих смежников, чтобы в конечном итоге заставить шестеренки экономики крутиться в сторону роста.

В рамках редакционного проекта «Про Бизнес. Люди Дела», корреспондент ИА «ВолгаПромЭксперт» познакомился с работой одного из волгоградских предприятий, специализирующихся на работе спецтехники.

Индивидуальный предприниматель Рудик Франгулян уже 7 лет занимается перевозкой стройматериалов, услугами по аренде спецтехники, а с недавнего времени активно осваивает и новые направления бизнеса.

Как надежного партнера бизнесмена знают в нескольких регионах страны. Он обеспечивает работой 200 человек, активно расширяет производственную базу.

Дорожная техника

Сейчас автопарк насчитывает уже около 130 единиц техники – в основном, самосвалов, а также 30 специализированных машин: асфальтовых катков, экскаваторов, погрузчиков, укладчиков и т.п. Предприниматель предоставляет их в аренду строительным организациям.

Получается не только зарабатывать, но и помогает другим расти. У молодой дорожной фирмы могут быть профессионалы инженеры и нужные рабочие руки, но, чтобы зайти даже на небольшой дорожный подряд, нужно иметь в распоряжении десяток единиц техники. При этом, стоимости оборудования в 10-20 млн рублей для начинающего бизнеса — это уже проблема. Вот начинающие дорожники и берут в аренду технику, причем с опытными водителями, ведь управлять современной дорожной техникой необходим уже особый навык.

Дорожная техника

Еще одно ключевое направление бизнеса нашего собеседника — это грузоперевозки. Цены на железнодорожные перевозки очень вариативны, в зависимости от загрузки сезона и выгодны не всегда, особенно если предприятие, которое покупает стройматериалы, не имеет собственных подъездных путей. А еще сумел заслужить уважение бизнес-партнеров гибкостью подходов и умением рассчитать перспективы. Нередко дорожники получали от него стройматериалы с существенной отсрочкой платежа, что позволяло им успешно входить в разные проекты.

грузовая техника

Постепенно опыт взаимодействия в дорожной отрасли стал столь внушительным, что Франгулян понял: пришла пора самостоятельно осваивать новые рынок.

С прошлого года его предприятие самостоятельно выполняет дорожные контракты, а месяц назад его бизнес вышел на принципиально новый уровень – он стал еще и производителем стройматериалов и запустил в эксплуатацию асфальтобетонный завод производительностью 160 тонн/час.

Бетонный завод

Развитие таких широких направлений бизнеса, конечно, было бы невозможно без постоянных финансовых вливаний. Коммерсант признается: с кредитованием у него были и сложности. Нет, неплатежей Франгулян никогда не допускал, а вот процентная ставка, конечно, устраивала его не всегда, как и размер залогового имущества.

С опытом пришло много удивительных открытий. В частности, покупать технику по кредитным программам может быть более привлекательно, чем в лизинг. При том, что предприниматель был и остается клиентом разных банков, значительный рост бизнеса последнего времени — это результат взаимодействия со Сбербанком.

«Именно в Сбербанке понравился профессиональный и в то же время человеческий подход. Сотрудники слушают, находят варианты, как и что можно сделать. Если бы не Сбербанк, у меня не было бы сейчас асфальтобетонного завода», – рассказал бизнесмен.

Предприниматель сотрудничает с одним из крупнейших банков страны с декабря 2019 года, в общей сложности, он уже получил более 320 млн рублей инвестиционных кредитов на развитие бизнеса. Значительная часть кредитования Сбербанком была предоставлена по льготной программе Минэкономразвития. На строительство бетонного завода, что обошелся в 80 млн рублей, он взял кредит по приемлемой для него ставке. При этом, признается предприниматель, он несколько завидует другим отраслям экономики, где льготные ставки по федеральным программам господдержки могут опускаться еще ниже.

«В условиях непростой экономической ситуации, эти программы важны для бизнеса. Если бы 20-21 годах их не было, многие компании, как например я, не смогли бы на ноги встать. Хотелось бы, чтобы их было больше и еще меньше процент», – отметил предприниматель, – и сейчас можно развиваться, создавать рабочие места, тысячи людей обеспечить работой, но основной вопрос в ставках».

Бизнес в сфере грузоперевозок и строительной отрасли при правильной организации приносит стабильный доход. Несмотря на высокую конкуренцию, он пользуется популярностью. Поэтому в планах предпринимателя развивать и расширять производственную базу и сферу деятельности. Благо финансовая поддержка есть. А это при грамотно выстроенной стратегии развития своего дела – залог успеха.