Аналитический отчет комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Волгоградской области не соответствует требованиям федерального законодательства. К такому выводу пришла региональная Контрольно-счетная палата по итогам внешней проверки бюджетной отчетности комитета за 2016 год – сообщает ВолгаПромЭксперт.

Как показала проверка КСП, аналитический отчет не содержит информации об оценке эффективности обеспечения государственных нужд, в том числе степени соответствия целей осуществления закупок и обоснованности закупок.

При этом в отчете комитета есть данные исключительно о положительных результатах, достигнутых при централизации закупок, за счет укрупнения заказов посредством проведения совместных конкурентных процедур. Однако, как показала проверка, некоторые нужды государственных заказчиков обеспечивались без должной координации со стороны государственного распорядителя бюджетных средств, выразившейся в отсутствии системного подхода и единообразия формирования технического задания по однотипным закупкам.

В частности, аудиторы установили, что в 2016 году комитет образования и науки Волгоградской области в рамках исполнения региональной госпрограммы «Формирование доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и маломобильных групп населения в Волгоградской области» выделил трем учреждениям средства на закупку специализированных автотранспортных средств. Стоимость каждого автомобиля составила 2,3 млн руб. Из-за существенных отличий в техзаданиях два заказчика приобрели автотранспортные средства на базе марки «Мерседес», а третий заказчик – на базе «ГАЗ 3221». Таким образом, некачественное формирование документации о закупках при отсутствии координации привело к тому, что один из заказчиков приобрел автомобиль по завышенной цене.

Выборочная проверка закупочных процедур заказчиков Волгоградской области за 2016 год показала несовершенство методологии, и как результат, завышение цен по контрактам в результате ненадлежащего исследования рынка товаров, работ и услуг.

Так, при проведении аудита закупок ГБУ «Волгоградская областная филармония» было установлено, что в 2016 году при организации закупочных процедур для определения поставщиков услуг по проведению фестиваля «Маресьев. История подвига», и праздничного концерта к 100-летию со дня рождения Героя Советского Союза А.П. Маресьева, филармония установила начальные (максимальные) цены контрактов в размере 15  и 35 млн руб. соответственно методом сопоставимых рыночных цен на основании предложений коммерческих фирм с признаками аффилированности. Стоимость закупок при этом не была экономически обоснована, что привело к фактам завышения цен по отдельным видам услуг.

Отсутствие контроля эффективности планируемых расходов на закупки подтверждается и примером, когда по результатам электронного аукциона на оказание услуг по аренде аппарата УЗИ высокого класса для ГУЗ «Больница № 18» был заключен контракт на сумму 2,8 млн руб. В ходе анализа открытых источников установлено, что стоимость арендуемого УЗИ – сканера в 1,8 раза меньше.

Кроме того, аудиторы КСП Волгоградской области отмечают, что аналитический отчет комитета не содержит информации об анализе исполнения контрактов, в том числе об оплате по контрактам, о неисполненных в срок контрактах и о причинах одностороннего расторжения контрактов. Хотя такие случаи в прошлом году были зафиксированы.

По итогам проверки Контрольно-счетная палата рекомендовала комитету рассмотреть возможность разработки методики оценки эффективности обеспечения государственных и муниципальных нужд заказчиков, а также рассмотреть вопрос о методологическом сопровождении заказчиков при формировании ими начальных (максимальных) цен контрактов.