За последние три года в МУП «ВПАТП-7» была заменена большая часть старых дизельных автобусов на новую газомоторную технику марки «Волгабас». На сегодняшний день в предприятии насчитывается 100 автобусов «Волгабас», из них 30 автобусов выпуска 2015 года и 70 машин – 2016 года.

Как рассказал корреспонденту ВолгаПромЭксперт главный инженер МУП «ВПАТП-7» Александр Засыпкин, за все время эксплуатации автобусов специалисты предприятия смогли убедиться в качественных эксплуатационных характеристиках данной техники.

По его словам, поломки в автобусах «Волгабас» случаются нечасто, да и те незначительные.

«Автобусы 2016 года получили ряд обновлений, но главное, что все они низкопольные, более комфортабельные. В них установлены немецкие кондиционеры и хорошие двигатели, которые отвечают современным требованиям эксплуатации», — сообщил Александр Засыпкин.

Главный инженер предприятия отмечает и уровень сервиса «Волгабас». Так, в случае поломки автобуса, находящегося на гарантии, бригада механиков из компании «Волгабас» приезжает прямо на предприятие и оперативно устраняет поломку.

Кроме того, завод помогает обслуживать предприятию даже те автобусы, у которых закончилась гарантия. В частности, в феврале текущего года гарантия закончилась у автобусов 2015 года выпуска. Но механики завода продолжают консультировать ВПАТП-7 в решении возникающих проблем. Также машиностроители оказывают перевозчику содействие в оперативной покупке запчастей и расходных материалов.

Отметим, что замена старых дизельных автобусов на газомоторные не только сделала поездку в общественном транспорте более комфортной для пассажиров, но и позволила вывести работу ряда маршрутов на уровень самоокупаемости.

«Выгода в замене дизельных автобусов на газомоторные определенно есть. Стоимость расходуемого за месяц одним автобусом газа в три раза меньше стоимости дизельного топлива. В итоге снижается себестоимость маршрута. Например, на опорном маршруте №77 сегодня насчитывается 42 единицы техники. Раньше этот маршрут, а также №№21 и 89 работали с убытком до нескольких миллионов рублей в год. Благодаря экономии топлива и увеличению пассажиропотока сегодня эти направления стали низкозатратными», — прокомментировал главный инженер МУП «ВПАТП-7».

По мнению Александра Засыпкина, обновление автобусного парка позволило возродить те автобусные маршруты, которые из-за недостатка подвижного состава еще 5 лет назад по сути не функционировали. Единственным минусом перехода на газомоторные автобусы до недавнего времени для ВПАТП-7 было отсутствие метановых заправок в непосредственной близости от парка предприятия.

«В Волгограде имелись только две метановых заправки — в Ворошиловском и Кировском районе города – обе на достаточном удалении от автобаз. Их месторасположение было не очень удобным для нашего предприятия. Водителям приходилось заправляться в ночное время или обеденный перерыв. Весной в полную силу заработала заправка в Красноармейском районе, рядом с предприятием, что позволило оптимизировать график работы водителей», — прокомментировал Александр Засыпкин.

По сравнению с I кварталом 2016 года, пассажиропоток на маршрутах, обслуживаемых МУП «ВПАТП-7», вырос почти на 1 млн человек. Так, если в январе-марте предыдущего года автобусы предприятия перевезли порядка 2,2 млн. волгоградцев, то за аналогичный период текущего года – свыше 3,1 млн горожан.