В 2016 году ГК «Волгабас» на производственной площадке волжского завода планирует выпустить двенадцатиметровый электробус и поставить его на экспериментальный маршрут в одном из городов России – сообщает ВолгаПромЭксперт.

Как рассказал генеральный директор «Волгабас» Алексей Бакулин, специалисты компании ведут разработку электробуса с собственным электроприводом и системой управления батареями. Электробус будет работать в двух режимах: в режиме полной зарядки до 250-280 км и с периодичной зарядкой по 80 км во время разрывов.

Сегодня основными проблемами, тормозящими массовый выпуск электробусов, является необходимость обустройства специальной инфраструктуры по пути движения таких транспортных средств, а также дорогостоящая батарея. В свою очередь предложенная «Волгабас» разработка не потребует дополнительной инфраструктуры. К тому же, по мнению Алексея Бакулина, при снижении цены на аккумуляторные батареи хотя бы на 20%, электробусы смогут конкурировать с привычным городским транспортом и со временем даже заменить его.

К примеру, в Китае на сегодняшний день эксплуатируется порядка 10 тыс. электробусов. Продвижению электробусов в Китае способствовало соответствующее решение на государственном уровне, которое позволило муниципалитетам провинций приобретать такие автобусы  со значительной скидкой от цены производителя. Таким образом государство формирует рынок и обеспечивает производителей заказами, что происходит сейчас на рынке газомоторных автобусов в России.

Также в текущем году на волжской площадке «Волгабас» будет выпущено экспериментальный образец беспилотного транспортного средства. По словам Алексея Бакулина, в течение ближайшего месяца состоится его презентация на одном из «закрытых» маршрутов в студенческом городке. В каком именно регионе это будет происходить, он не пояснил.

Планируется, что к Чемпионату мира по футболу- 2018, который состоится в Волгограде, такие беспилотные транспортные средства смогут выйти уже на «открытый» маршрут. Финансироваться проект будет из частных источников. Как отметил глава «Волгабас», если будет политическая воля, то Волгоград может стать первым городом в мире, в котором  будет запущен «открытый» маршрут беспилотных транспортных средств.