Работы на станции ведутся в рамках инвестиционного проекта «Комплексная реконструкция станции им. М.Горького». На первом этапе будут построены и введены в эксплуатацию отдельно взятые соединительные станционные пути и съезды. Например, предусматривается укладка нового соединительного пути между транзитным парком и парком приема, второго соединительного пути из транзитного парка в парк отправления, а также съездов в локомотивное депо. Кроме того, планируется выполнить путевое развитие парка приема, сортировочной горки, укладку второго пути между транзитным парком станции им. М. Горького и станцией Бирюзовая с одновременным строительством путепровода.

В настоящее время ведутся подготовительные работы для укладки второго соединительного пути между парками приема и транзитным. Частично выполнена отсыпка земляного полотна. В течение ноября текущего года будет произведена укладка 2-х стрелочных переводов и рельсошпальной решетки протяженностью 850 м. Ведутся работы по монтажу композитных водоотводных лотков.

В ноябре – декабре планируется выполнить работы по дополнительному «углублению» уровня грунта под путепроводом на участке М. Горький – Бирюзовая «для сохранения габарита по высоте». После окончания работ будет уложена остальная часть железнодорожного пути (650 м) между транзитным и парком приема. Одновременно ведутся подготовительные работы для его электрификации. В частности, уже установлены опоры для монтажа контактного провода. Произведен вынос коммуникаций и напольного оборудования железнодорожной автоматики и телемеханики.

Второй этап проекта предполагает удлинение существующих путей парка отправления, что позволит формировать длинносоставные поезда (до 71 у.е.), увеличить пропускную способность данного парка, а также оптимизировать работу подвижного состава, в частности локомотивов.

В ходе реализации третьего этапа предусматривается строительство новой сортировочной системы, которая будет состоять из 21 пути, предназначенного для сортировки и отправления готовых грузовых поездов. Это позволит уменьшить время нахождения грузовых составов в пути, сократить протяженность маршрутов на участке Сызрань — Новороссийск, а также исключить дополнительную грузовую работу с вагонами на станции Батайск Северо-Кавказской железной дороги.

«В Волгоградском регионе ПривЖД данному проекту уделяется большое значение, так как по прогнозируемым расчетам ожидается значительное увеличение объемов перевозки экспортно-импортных грузов России в направлении портов юга России, а также развитие транспортных связей, в том числе и в пассажирском сообщении с Крымским федеральным округом. Данные процессы неизбежно повлекут за собой увеличение объемов работы станции им. М. Горького», — отметил заместитель главного инженера ПривЖД по Волгоградскому территориальному управлению Владимир Ковалев.

***
Станция им. М. Горького Волгоградского региона Приволжской железной дороги – внеклассная станция сетевого значения, которая входит в список 32 крупнейших сортировочных станций России. Она расположена на пересечении железнодорожных линий, соединяющих Поволжье с Казахстаном и Северным Кавказом. Здесь формируются и отправляются ежесуточно более 70 грузовых поездов.