Генеральный директор ОАО «Ил» Сергей Сергеев заявил, что серийный выпуск широкофюзеляжного транспортного самолета «Ермак» грузоподъемностью 80 и
более тонн может быть начат в 2024 году, — сообщает ВолгаПромЭксперт.

Как пояснил Сергеев, сегодня требуется «полная замена парка по всем классам транспортной авиации — легкому, среднему, тяжелому и тяжелому дальнему». На сайте компании уточняется, что к работе по
созданию семейства сверхтяжелых самолетов грузоподъемностью 80 и более конструкторы предполагают приступить в 2016 году.

Разговоры о том, чтобы возобновить строительство «Русланов» говорят уже, как минимум, последние 10 лет. В компании «Волга-Днепр» (крупнейшем коммерческом эксплуатанте Ан-124)
не испытывают нехватки заказов на грузоперевозки с помощью «Русланов». Более того, перевозки для всех космических запусков, которые также выполняются на этом самолете, расписаны на два-три года
вперед между тремя операторами, в авиапарке которых есть эти воздушные суда.

Около двух лет назад доля заработанных денег на перевозке уникальных негабаритных и сверхтяжелых грузов в структуре всех заказов составляла 15-17%. Это та работа, которую никто, кроме Ан-124
выполнить не может — грузы не могут быть доставлены ни одним другим самолетом. Ее стоимость — около миллиарда долларов.

Но с каждым годом самолет становится более дорогим в эксплуатации из-за того, что не выпускается серийно. При этом эксперты прогнозируют, что до 2030 года коммерческим эксплуатантам потребуется
как минимум 55 новых воздушных судов, подобных «Руслану». В противном случае, после выработки ресурса в 50 тысяч летных часов (а это — 2025 год), самолеты начнут массово списываться. В 2030 году
останется всего 15 из 25 существующих «Русланов».

Во время своего визита на ульяновский авиазавод в конце прошлого года, министр торговли и транспорта РФ Денис Мантуров заявил о том, что производство модернизированных «Русланов» может начаться с
2018 года. Но возродить проект полностью уже практически невозможно: в советские времена в производстве лайнера участвовало около 500 предприятий со всего Союза.

Сегодня же, с учетом политической обстановки, обсуждение этого вопроса отложили, судя по всему, не неопределенное время. И если до возобновления строительства Ан-124 все же дойдет, то это будет
уже совершенно другой самолет. Его должны полностью модернизировать и оцифровать. Необходимо, чтобы воздушное судно соответствовало перспективным требованиям ИКАО до 2035-40 года, имело цифровую
кабину, которая позволит «наращивать» функции более жесткого самолетовождения. Также следует повысить и экономическую эффективность воздушного судна.

Напомним, что серийный выпуск этих самолетов на заводе «Авиастар-СП» в Ульяновске был прекращен в 2004 году. Предприятие выпустило в общей сложности 36 «Русланов». 21 из них эксплуатируется
сегодня на рынке коммерческих грузоперевозок.