Троллейбус Волгоград

Со следующего года в Волгограде на линию выйдут новые электробусы вместо некоторых автобусных маршрутов – сообщает ИА «ВолгаПромЭксперт».

Для этого в ближайшее время Администрация города закупит 56 электробусов с автономным ходом в 20 км за 1,4 млрд руб. в рамках инфраструктурного бюджетного кредита. Согласно техническому заданию, транспорт будет оснащен кондиционером, системой обогрева. Вместимость салона составит 90-100 человек. Потенциальные поставщики машин из Энгельса, Вологды, Уфы и Минска.

В связи с приобретением электробусов транспортную схему города изменят на два года с целью развития троллейбусных и трамвайных перевозок. По истечению срока ее будут пересматривать с учетом обновления и износа общественного транспорта.

С 1 января троллейбус будет снова ходить на Нижний Тракторный, а к 1 маю 2022 года откроют троллейбусный маршрут от поселка ГЭС до площади Куйбышева.

Также появится два новых троллейбусных маршрута от Жилгородка, которые свяжут микрорайон Тулака и Спартановку (остановка «Улица Грамши»).

Основные преобразования затронут и маршруты автобусов – № 65, 95, 55 и 35. Так, автобусы № 65 будут работать до конца первого полугодия следующего года, затем их полностью заменят электробусами. У остальных трех маршрутов изменения вступят в силу с 1 января грядущего года.

Самый протяженный автобусный маршрут № 95, соединяющий юг и север Волгограда сократят вдвое. Транспорт будет ходить от поселка ГЭС до Тулака.

Часть южного направления маршрута № 95 станут выполнять автобусы № 55. Машины начнут ездить от площади Куйбышева в микрорайоне Тулака и до остановки «Клуб «Строитель»» в Красноармейском районе. В частности, они будут ходить через улицы Химзаводская, Шумилова, Писемского, Кирова, Электролесовская.

Решение по изменению маршрута № 95 заместитель руководителя Департамента городского хозяйства администрации Волгограда Сергей Комлев связывает: «с нецелесообразностью иметь в линейном городе маршруты огромной протяженности, которые при своей работе по 2-3 раза сменяют салон. Это затрудняет логистику и управление общественным транспортом. Если автобус в рейсе около двух часов, то любая поломка или затор означает, что автобусы собираются в кучу, а график движения срывается».

Однако сокращение маршрута № 95 приведет к повышению нагрузки на автобусы № 2. Как поделился спикер для перераспределения пассажиропотока последнего маршрута в его парк перенаправят часть из 20 бывших автобусов «Мосгортранса», которые получил Волгоград в текущем году.

Маршрут автобуса №35 тоже станет короче. Если раньше транспортные средства курсировали от «Больничного комплекса» до микрорайона Тулака, то в грядущем году конечная будет у Речпорта вместо площади Куйбышева.

Представитель мэрии отметил, что дублирование и нездоровая конкуренция автобусов и троллейбусов на одном и том же маршруте при схожих схемах движения нерациональны, поэтому транспортные потоки перераспределили.

В Администрации Волгограда считают, что изменения транспортной схемы в следующем году не повлияют на увеличение затрат граждан на проезд при пересадках. Чиновники напомнили, что у карты «Волна» есть тариф «Пересадочный». Одна поездка по нему стоит 30 руб. и позволяет в течение часа выполнять неограниченное количество пересадок на любых видах транспорта. Хотя на сегодняшний день этот тариф имеет невысокий спрос у волгоградцев. А те, кто часто передвигаются на общественном транспорте в основном приобретают проездные.