Приволжская железная дорога в 2017 году показала рост ключевых показателей своей работы по отношению к 2016 году. Об этом рассказал на пресс-конференции начальник Приволжской железной дороги Сергей Альмеев.

В частности, погрузка на Приволжской магистрали достигла показателя в 38,4 млн тонн, что выше показателя прошлого года на 11,5%. Во многом этому способствовал рекордный урожай зерновых культур, собранный в Саратовской и Волгоградской областях.

Этому способствовало и увеличение перевозок нефти и нефтепродуктов на 13,1%, химических и минеральных удобрений на 11%, строительных грузов – на 9,9%, а также увеличение погрузки зерновых грузов в 2 раза к уровню 2016 года. За счет реализованных в 2017 году мероприятий увеличился объем переработки грузов назначением в порты Астрахани на 30%.

Кроме того, рост показателей связан с рядом новых мероприятий реализованных ПривЖД. Среди них организация прямых поставок бахчевых культур с полей Астрахани в Москву, пилотный запуск курсирования контейнерных поездов в направлении Волжский – Китай и проведение капитального ремонта на инфраструктуре общего и необщего пользования в соответствии с потребностями грузоотправителей.

Сергей Альмеев отметил и рост производительности труда сотрудников дороги на 7,6%.  При этом среднемесячная заработная работников Приволжской магистрали увеличилась на 8,1%, составив 39,8 тыс. рублей.

Положительная динамика ключевых показателей отразилась и на перечислении предприятиями Приволжской железной дороги налоговых платежей в областные бюджеты, которые увеличились на 574 млн, составив 4820 млн рублей. Отмечается, что доля Волгоградского региона — 28% в общем объеме перечисленных ПривЖД налогов.

Деятельность железной дороги оказывает влияние и на региональный бизнес. Так, объем заключенных договоров у субъектов малого и среднего предпринимательства в Волгоградской области на вторую половину декабря составил порядка  120 млн рублей.

Отвечая на вопросы журналистов, Сергей Альмеев рассказал, что в текущем году на территории Волгоградской области ПривЖД направила на реализацию инвестиционных проектов более 9,5 млрд руб. Среди основных социально значимых проектов: строительство железнодорожной ветки Гумрак — аэропорт, что обеспечит доставку гостей города на ЖД вокзал, реконструкция вокзального комплекса Волгоград-1, а также модернизация инфраструктуры .

Отдельно в своем выступлении начальник дороги рассказал о мероприятиях, реализуемых в Волгоградском регионе в рамках подготовки к проведению ЧМ 2018. Планируется приобретение 4 составов нового электропоезда серии ЭП3Д, для перевозки пассажиров на территории Волгоградского региона. Кроме того, дополнительная 41 пара поездов обеспечит доставку болельщиков в города — участники мундиаля, такие как Ростов, Москву, Адлер, Самару и Казань.

Кроме того, практически завершена модернизация платформы на Мамаевом Кургане и идет строительство пригородной пассажирской платформы на остановочном пункте Университетская (рядом с ТЦ «Акварель»).

Еще одним масштабным проектом является обновление здания железнодорожного вокзала Волгоград- 1. Кроме реконструкции фасада, скульптурных групп здания и внутренних помещений на привокзальной площади обустроят специальные досмотровые зоны.

Особое место среди проектов, запланированных на следующий год к реализации в Волгоградской области, Сергей Альмеев выделил «развитие» станции им. Максима Горького.  Планируется оснащение станции инновационными автоматизированными системами и техническими средствами. По словам железнодорожников, станция Максима Горького станет «Цифровой сортировочной станцией».

«Российские железные дороги не стоят на месте, а активно развиваются. Рост экономических показателей дороги отражает состояние экономики регионов. Политика компании нацелена на полное удовлетворение запросов наших клиентов, и мы готовы развивать новые направления работы, чтобы обеспечить позитивную динамику развития промышленного комплекса в регионах присутствия ПривЖД», — заявил Сергей Альмеев, подводя итоги пресс-конференции.