На Приволжской железной дороге завершено строительство вторых путей на участке Жутово-Гнилоаксайская Волгоградского региона Приволжской железной дороги. Протяженность уложенных
вторых путей на этом участке составляет 21,2 км.
В ходе реализации проекта строителями были произведены работы по отсыпке земляного полотна, проложены водопропускные трубы, установлено 470 опор контактной сети, обновлена система сигнализации,
централизации, блокировки, связи и электроснабжения, уложено 16 стрелочных переводов. Кроме того, на участке Жутово — Гнилоаксайская возведен новый железнодорожный мост через реку Аксай с двухпутным
движением. Протяженность моста составляет 75 метров.
В рамках проекта была проведена реконструкция станции Гнилоаксайская. На станции уложены новые пути протяженностью 1040 метров и десять новых стрелочных переводов, реконструирован второй путь.
Возведено новое здание поста электрической централизации (пост ЭЦ), в котором рас¬полагаются аппаратная, релейные и связевые помещения. Проектом комплексной реконструкции так же предусмотрено
улучшение условий труда железнодорожников. Для работников путевого хозяйства установили бытовые модули, гараж для автомобиля, в чётной и нечётной горловинах установлены пункты обогрева.
По-новому стала работать станция Жутово и перегон до станции Гнилоаксайская. Теперь на двухпутном участке возможно одновременно движение четных и нечетных поездов. Преобразования коснулись не
только железнодорожников, для удобства и безопасности пассажиров на станции Жутово построен лестничный спуск с пешеходного моста на островную платформу.
Работы проводились в рамках очередного этапа реализации инвестиционного проекта «Комплексная реконструкция участка М.Горький – Котельниково – Тихорецкая – Крымская с обходом Краснодарского узла
Северо-Кавказской железной дороги», который позволит обеспечить межрегиональные транспортно-экономические связи промышленных центров Урала и Поволжья с районами Северного Кавказа и портами
Азово-Черноморского бассейна (Новороссийск, Туапсе, Кавказ, Темрюк и Грушевская) и оптимизировать работу Краснодарского узла за счет переключения грузового движения в обход на участок Тимашевская —
Крымская.
Проектом предусмотрено строительство второго главного пути на всем протяжении участка (642 км), реконструкция существующего пути, удлинение приемоотправочных путей на станциях, реконструкция
контактной сети, новая линия – обход Краснодарского узла, строительство и реконструкция тяговых подстанций и других объектов железнодорожной инфраструктуры.
В Волгоградском регионе ПривЖД в рамках данного инвестиционного проекта вторые пути построены на участках Гремячая – Котельниково, Гремячая–Чилеково, Чилеково – Жутово и Жутово-Гнилоаксайская.
Введено в эксплуатацию более 85 км второго пути.