Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) получила предложения туроператоров по программе расширения маршрутной сети внутри России с помощью направлений, которые должны стать популярными туристическими маршрутами даже в низкий сезон. В настоящее время ведомство разрабатывает дополнительную программу субсидирования внутренних авиаперевозок на 2016 год, — сообщает ВолгаПромЭксперт.

Напомним, что в конце января Росавиация обратилась в Ростуризм, ассоциацию «Турпомощь», Ассоциацию туроператоров России (АТОР) и Российский союз туриндустрии с просьбой до 1 февраля сформировать и передать в ведомство предложения по наиболее востребованным для развития внутреннего туризма авиационным маршрутам, указав планируемый на них туристический поток и предполагаемую частоту рейсов.

Окончательно предложения должны быть сформированы не позднее 15 февраля, после чего они будут утверждаться Минтрансом и пройдут согласование в Минфине.

Предполагается, что на субсидирование перевозок будет выделено порядка 600 млн. рублей, а за время действия программы ей смогут воспользоваться порядка 150 тыс. человек. Этот пассажиропоток распределят между собой не меньше 40 авиакомпаний, которые будут предлагать по утвержденным направлениям субсидированные тарифы для туроператоров. 

Проект Ростуризма предлагает осуществлять субсидируемые авиаперевозки из 24 городов. В их число вошли Архангельск, Астрахань, Набережные Челны, Кемерово, Мурманск, Челябинск, Сургут, Тюмень, Владивосток, Хабаровск, Иркутск, Санкт-Петербург, Новосибирск, Екатеринбург, Нижний Новгород, Казань, Омск, Самара, Ростов, Уфа, Красноярск, Пермь, Воронеж, Волгоград. Туристические компании смогут рассчитывать на скидки в 50-70% на тарифы авиакомпаний, что позволит продавать им недорогие пакетные предложения по цене от 25 тыс. рублей. 

С дисконтом из вышеперечисленных городов предлагается возить в следующие пункты назначения: Сочи, Крым, Кавказские Минеральные Воды, Анапу, Иркутск, Калугу. 

Стоит отметить, что к разработке авиационной маршрутной сети представители туристического бизнеса официально допущены впервые — выдача субсидий авиаперевозчикам до этого не связывалась с туристическими перспективами маршрута. Согласно формулировкам действующего законодательства, субсидии на авиаперевозки должны обеспечивать доступность транспортных услуг населению, способствовать развитию региональной маршрутной сети, увеличивать «авиационную подвижность» людей. 

В 2015 году из Астрахани осуществлялись субсидируемые перелеты в Крым. Перевозчиком выступала авиакомпания «Ямал». Компания была обязана обеспечить для пассажиров по специальному субсидируемому тарифу не менее 30% мест в салоне самолета. 

Фото: Антон Громов