Общественная Палата Волгоград

Изменение транспортной схемы Волгограда в 2022 году вызвала широкий общественный резонанс – сообщает ИА «ВолгаПромЭксперт».

С наступлением нового года горожане столкнулись с недостаточной информированностью нововведений, транспортным коллапсом, вызванным погодными условиями, а также необходимостью менять привычные маршруты передвижения на общественном транспорте. Кроме того, на ряде маршрутов оказалось недостаточно подвижного состава и интервалы движения автобусов не соответствовали реальному пассажиропотоку.

Для решения этих вопросов Общественная палата региона организовала заседание с представителями администрации Волгограда, депутатами Волгоградской городской думы, общественниками и журналистами.

В рамках мероприятия заместитель руководителя департамента городского хозяйства Сергей Комлев рассказал, что на сегодняшний день в общественной транспортной системе наблюдаются проблемные участки.

Один из них расположен в Краснооктябрьском районе между улицами 39-й Гвардейской Дивизии и Менделеева. Однако в ближайшее время здесь будет увеличено количество транспортных средств общественного транспорта.

Жители южных районов жаловались на переполненные автобусы № 55, идущие по новому маршруту от Красноармейского до Центрального района. Чтобы перераспределить пассажиропоток городские власти решили ввести дополнительные рейсы в час-пик со следующего понедельника.

С этой даты изменится и график движения автобуса № 25, курсирующий от Советского до Тракторозаводского района. Время между выходами транспортных средств сократится с 9 до 6–7 минут.

Многих волгоградцев беспокоила и возможность отмены популярного маршрута малой вместимости №3с. Сергей Комлев прокомментировал, что этот рейс будет сохранен, однако после 1 марта 2022 года планируется, что он станет короче. Конечная остановка в северном направлении переместиться в Краснооктябрьский район вместо Спартановки, что не повлияет на перевозку пассажиров из южных районов города которые используют в основном данный маршрут только частично.

Действующий перенос конечной автобуса № 35 с улицы Тулака в Речпорт связан с развитием досуга у музея «Россия – Моя История». Как рассказал зам руководителя профильного департамента, планируется дальнейшее удлинение рейса в эту сторону, но сейчас нет необходимой инфраструктуры – остановок и подъездов к ним, которые в зимних условиях невозможно сделать качественно.

В то же время общественники заявили о необходимости мониторинга автобуса № 77. Транспорт делает крюк со второй продольной к остановке «Кардиоцентр», хотя трудящиеся говорят о большой потере времени на дорогу к работе и обратно. Однако в мэрии считают, что после зимних каникул ожидается наплыв студентов ВолГУ. К тому же остановка в таком месте обеспечивает населению доступность к социальным учреждениям.

На заседании обсудили и решение проблемы с общественным транспортом в микрорайоне Родниковая Долина. Тут увеличат количество маршруток № 15а с 20 до 30 единиц. Еще предлагается перевести этого перевозчика с нерегулируемого тарифа – на регулируемый, чтобы пассажиры могли пользоваться социальными преференциями.

Другим важным аспектом разговора стала корректировка маршрута автобуса № 95. Комлев обусловил изменение нецелесообразностью иметь в линейном городе рейс огромной протяженности, салон которого сменяют дважды. При этом волгоградцы обеспокоены за своих детей, когда они должны делать пересадки.

Из-за введения более коротких городских маршрутов, чем прежде пассажирам, которым теперь нужны пересадки, дешевле пользоваться «пересадочным» тарифом по карте «Волна». За 30 руб. человек может сделать неограниченное количество пересадок в течение 60 минут с момента покупки первого билета. Но не все потребители успевают им воспользоваться. Для этого было решено разработать новые тарифы таким образом, что пересадки можно будет делать или в течение 90 или 120 минут. Разработка нового варианта продлится до 1 февраля 2022 года.

Напомним, что в текущем году подорожал проезд на многие виды общественного транспорта. С этих пор оплата поездки наличными составляет 30 руб., банковской картой – 28 руб. Единая стоимость проезда по карте «Волна» – 23 руб., а при использовании «проездных» тарифов по ней поездка обходится около 16 руб. За 20 дней такую карту приобрели 5,5 тыс. людей. И некоторые даже начали восстанавливать свои «спящие» карты «Волна».

Также в ходе диалога выяснилось, что электропоезда курсирующие в черте города не сильно востребованы у горожан из-за сложности добираться до их остановок и графика движения.

Заместитель председателя комитета транспорта и дорожного хозяйства региона Владимир Медведев поделился, что наибольшая часть пассажиров такого транспорта сейчас приходится на сотрудников промышленный предприятий. Среди них Волгоградский филиал «Омсктехуглерод», «Волгограднефтемаш». В связи со строительством метанолового завода в Кировском районе на промплощадке бывшего «Химпрома» ожидается увеличение пассажиропотока на электричках.

Как было отмечено на заседании Палаты, за основу изменений транспортной схемы Волгограда в 2022 году были взяты сведения 2019 года. В текущем году уже зафиксирован рост пассажиропотока по всем видам общественного транспорта в среднем на 20% по сравнению с 2021 годом.

По итогам заседания Общественная палата Волгоградской области рекомендовала департаменту городского хозяйства:
– Продолжить мониторинг работы городского транспорта в целях оперативного решения проблем;
– Обеспечить жителей города информацией о транспортной схеме посредством сбора данных на едином ресурсе;
– Обратить внимание на планирование беспересадочных маршрутов, которые востребованы детьми и подростками для поездок в учебные заведения, кружки и секции;
– Перед изменением маршрутов движения общественного транспорта или введения новых маршрутов заблаговременно запускать тестовые рейсы для определения их востребованности и удобства у населения.

Члены Общественной палаты также передали в профильный департамент администрации Волгограда актуальные обращения горожан по поводу работы общественного транспорта.