Дноуглубительные работы на Волго-Каспийском морском судоходном канале будут продолжены и в нынешнем году, — сообщает ВолгаПромЭксперт. Объем работ планируется увеличить в полтора раза по отношению к прошлому году — со дна канала рассчитывают поднять 5,8 млн. кубометров ила.

К дноуглубительным работам по окончании зимней навигации приступит предприятие «Росморпорт». В работах на Волго-Каспийском морском судоходном канале будет задействовано восемь высокопроизводительных земснарядов. 

Губернатор Астраханской области Александр Жилкин рассказал журналистам, что все вопросы по финансированию дноуглубительных работ на федеральном уровне решены. Их важность, по его словам, продиктована в первую очередь увеличением пропускной способности канала. Также Жилкин ожидает активизации товарооборота с Ираном в связи со снятием антииранских санкций. 

Напомним, что результаты работ по дноуглублению на Волго-Каспийском морском судоходном канале по итогам прошлого года были признаны неудовлетворительными. 

Проведение дноугбулительных работ на морском судоходном канале в Астраханской области признано неудовлетворительным. Именно так их охарактеризовал вице-губернатор региона Константин Маркелов, отметив, что в 2015 году было выполнено лишь немногим более 70% от запланированного объема работ.

Напомним, что Волго-Каспийский морской судоходный канал является одним из старейших и самым протяженным в мире: его длина 188 километров. Канал сетью внутренних водных путей соединяет Каспийское море с Балтийским, Азовским, Черным и Северным морями, обеспечивая России выход на Европу, Азию и Африку.

С началом реализации крупных инвестиционных проектов на Каспии, функционирование данного канала стало иметь стратегическое значение для России.