В Волгоградском регионе ПривЖД с 22 по 24 апреля 2015 года курсировал агитационный ретро-поезд «Победа» Северо-Кавказской железной дороги. Он проследовал через
станции Котельниково — Волгоград-1 – Суровикино.

Ретро-поезд сформирован из исторического подвижного состава, в который вошли вагоны из экспозиции дорожного музея железнодорожной техники: крытые товарные вагоны (теплушки), платформы (для
перевозок военной техники), салон-вагон. В этом году поезд «Победа» впервые повели два паровоза Эр739-99 и Л-0073.

Во время остановок на вокзалах все желающие имели возможность осмотреть изнутри вагоны исторического ретро-состава. Творческие коллективы Дворца культуры железнодорожников станции
Ростов-Главный и Ростовского государственного университета путей сообщения представили театрализованную программу о возвращении домой в 1945 году солдат-победителей «История войны — история
побед».

Праздничные представления, которые посетили более одной тысячи зрителей, проходили на открытой платформе военного железнодорожного состава. Все артисты были одеты в исторические костюмы –
железнодорожную форму и форму военных лет со всеми нюансами экипировки и знаками отличия.

В мероприятии приняли участие ветераны Великой Отечественной войны, труженики тыла Волгоградского региона, начальник Приволжской железной дороги Александр Храпатый, заместитель
начальника Северо-Кавказской железной дороги Виктор Исаев, представители администрации Волгоградской области и города Волгограда, главы муниципальных районов, а также
железнодорожники, студенты и школьники.

Открывая торжественное мероприятие, Александр Храпатый отметил, что прибытие ретро-поезда накануне празднования 70-летия Победы в Великой Отечественной войне на героическую
Сталинградскую землю – очень символично.

«Битва за Сталинград – решающее сражение Второй мировой войны, в котором советские войска одержали крупнейшую победу. Отчаянное сопротивление врагу предопределило исход войны. В самый разгар
боевых действий только на территории Приволжской магистрали в тяжелейших условиях было вновь построено более 1000 км железнодорожных путей, около 300 железнодорожных мостов. Мужество и стойкость
ветеранов, их энтузиазм и профессиональное мастерство стали ярким примером для нынешнего поколения железнодорожников, образцом беззаветного служения Родине», — подчеркнул Александр
Храпатый
.

Справка ВолгаПромЭксперт

Паровоз Эр739-99, построен в 1935 году на Брянском паровозостроительном заводе. В 1940 году поступил на службу в локомотивное депо Аткарск, Рязано-Уральской железной дороги (ныне
Приволжская железная дорога). С 1941 года – в составе спецформирований НКПС СССР: колонне паровозов особого резерва № 38, которая обслуживала прифронтовые участки в районе Сталинграда. В послевоенные
годы этот паровоз продолжил свою службу на ПривЖД, а в 2011 году был передан в музей истории СКЖД.

Паровоз Л-0073, построен в 1947 году и имел обозначение серии «П» — Победа. Впоследствии он был переименован в серию «Л», по фамилии главного конструктора Коломенского завода,
разработчика этого паровоза – Л.С. Лебедянского. Внешнее оформление паровоза Л-0073 соответствует его первоначальному облику первых послевоенных лет эксплуатации.